25 января, с раннего утра около 50 жителей Каджарана собрались перед зданием администрации Зангезурского медно-молибденового комбината. Демонстранты перекрыли дорогу, ведущую к комбинату, препятствуя движению машин. Полиции удалось открыть дорогу.
Затем протестующие окружили здание администрации ЗММК, требуя встречи с руководством. Их требования социальные: обеспечить работой молодых людей, демобилизованных из армии, и восстановить на прежней работе сотрудников, уволенных два года назад, в июле 2021 года.
Митингующих встретил председатель профкома комбината Тигран Саргсян. Он предложил выбрать пять человек для встречи с руководством. Протестующие отказались, потребовав выйти из теплых кабинетов и встретиться со всеми: «Будь они ереванцами или русскими, мы хотим представить им наши требования, обрисовать ситуацию и дождаться ответа», — сказал Геворг Тосунян.
Читайте также
После четырехчасового ожидания никто из руководства не встретился с протестующими. Около полудня они перекрыли дорогу, ведущую к руднику, срывая работу комбината.
«В нашем протесте нет политического контекста, и мы просим все неправительственные организации не политизировать его», — заявили протестующие в беседе с Aravot.am. «Мы ничего не имеем против правительства, я не думаю, что правительство против того, чтобы мы работали. Я уверен, что правительство ни одной страны не будет против работы своих граждан», — сказал он.
Позже с протестующими встретился глава Каджаранской общины Манвел Парамазян. Он предложил разблокировать дорогу, выбрать десять человек для встречи с губернатором Сюникской области Робертом Гукасяном и руководством ЗММК.
Протестующие согласились с одним условием: дорога не будет открыта до окончания переговоров.
Встреча губернатора Сюникской области Роберта Гукасяна, главы общины Манвела Парамазяна, генерального директором ЗММК Вардана Джаняна, директора по устойчивому развитию Армена Степаняна с протестующими прошла за закрытыми дверьми: без журналистов спокойней. В результате переговоров, длившихся около шести часов, была открыта дорога, ведущая к руднику.
Демонстранты согласились представить администрации комбината по одному члену из социально неблагополучных семей для обеспечения его работой. Затем поэтапно будут обеспечены работой демобилизованные молодые люди. Вопрос каджаранцев, уволенных два года назад, пока остается открытым.
Aravot.am попытался выяснить официальную позицию Зангезурскиого медно-молибденового комбината. В компании нам ответили, что пока воздерживаются от каких-либо комментариев.
Армен ДАВТЯН