По словам Чрезвычайного и Полномочного Посла РА, экс-министра иностранных дел Арцаха Армана Меликяна, очевидно, что взаимное доверие в сфере двусторонних отношений между Арменией и Россией снижается, что также может привести к неприятным или болезненным последствиям, особенно для нас — в плане военных и экономических интересов, а для России — в области политических интересов.
— Чего ждать от решения Международного Суда ООН? Очевидно, что за этим решением сразу не последует разблокирование Азербайджаном Лачинского коридора, хотя такое явное требование в решении есть.
— С хронологической точки зрения решение суда, по сути, совпало с отставкой госминистра Арцаха Рубена Варданяна. Следовательно, если разблокирование гуманитарного коридора, связывающего Арцах с Арменией, и восстановление свободного передвижения людей станут реальностью, однозначно утверждать, что это решение суда, а не требование Алиева по устранению Варданяна, которое удовлетворили власти Арцаха, не представится возможным. Пока нет четких гарантий бесперебойной работы гуманитарного коридора, блокада может повторяться снова и снова.
-Не является ли для Вас странным то, что суд не удовлетворил еще одно требование Армении по восстановлению газо- и электроснабжения, не посчитав доказанным, что перебои происходят по вине Азербайджана? Создает ли это обстоятельство поле для продвижения Азербайджаном своих конспирологических целей?
Читайте также
— Не исключаю, что истец не представил достаточных доказательств в поддержку своего обвинения. Иными словами, есть основания предполагать, что подача электроэнергии и газа в Арцах была нарушена, к примеру, российскими миротворцами. Могут быть другие причины или версии произошедшего.
— Как бы Вы оценили события, происходящие в Арцахе, в частности, в контексте отстранения Рубена Варданяна с поста государственного министра Арцаха? Реален ли тезис Араика Арутюняна об «удовлетворении требований Азербайджана» или в реальности происходят другие, более теневые процессы?
— Я склоняюсь к мнению, что увольнение г-на Варданяна было связано с несколькими факторами, и одним из таких факторов было требование Ильхама Алиева. В любом случае, наши соотечественники из Арцаха сегодня находятся в крайне тяжелом положении и будут обязаны защищать свою жизнь и право свободно жить на родной земле, независимо от того, кто и какую должность в настоящее время занимает в Арцахе.
— Что происходит вокруг фигуры Самвела Бабаяна — недавние дискуссий о нем, его заявления? Какие у него амбиции, на Ваш взгляд?
— Воздержусь от комментариев по поводу его нынешних шагов. Могу лишь сказать, что Самвел Бабаян является одним из политических игроков с определенным влиянием в Арцахе, отношение к которому в обществе достаточно поляризованное.
— Секретарь Совета министров Армении Армен Григорян заявил, что ОДКБ не признает границ Армении, и это серьезная проблема, потому что если нет границ, то нет и зон ответственности. Как бы Вы оценили это заявление? Чем опасна эскалация в армяно-российских отношениях, а также заявления Российской Федерации в адрес наблюдательной миссии ЕС?
— Это свидетельство того, что представления официального Еревана о договорных и союзнических обязательствах России и ОДКБ не совпадают с подходами последней, что, в свою очередь, также стало причиной публично высказанных взаимных претензий, упреков и обвинений. Очевидно, что взаимное доверие в сфере двусторонних отношений между Арменией и Россией снижается, что также может привести к неприятным или болезненным последствиям, особенно для нас — в плане военных и экономических интересов, а для России — в области политических интересов.
Татев АРУТЮНЯН
Газета «Аравот»
25.02.2023