28 февраля исполнилось 35 лет армянским погромам, организованным руководством Азербайджана в Сумгаите. Первая правозащитница РА Лариса Алавердян сообщила в клубе «Айели», что в законе РА о праздниках и днях памяти эта годовщина отмечена как день памяти трагедии в Сумгаите.
«С другой стороны, это день защиты прав армян, насильственно выселенных из Советского Азербайджана, а это весьма обязывает. В отличие от многих, кто отмечал 20-ую, 25-ую или 35-ую годовщину сумгаитских погромов, я это называю перманентным геноцидом. Сегодня важно сказать о том, что со стороны Азербайджана на протяжении 35 лет продолжались акты геноцида. Все действия от Сумгаита и до Бердзорского коридора несут не фрагментарный характер, это не дискриминация или этническая чистка, а это разные стадии геноцида. Я уже не говорю о 18-20-х годах прошлого века, я не говорю о советском периоде, когда Гейдар Алиев откровенно гордился своей многолетней демографической политикой, чтобы численность армян снизилась, а число азербайджанцев увеличилось», — сказала правозащитник.
Госпожа Алавердян, являющаяся исполнительным директором общественной организации «Против правового произвола», подробно рассказала о своих встречах с семьями, которые в эти холодные дни были выселены из бывшего здания Министерства обороны, и о проводимых ею работах. «Я их пригласила в офис нашей организации, где они встретились с адвокатом, и мы тщательно изучаем это дело. Я хочу спросить: знаете ли вы, что люди начали заселять это здание во время так называемой революции 2018 года? Другими словами, так же, как те имели право войти в любое здание, три миллиона премьер-министров имели право войти в любое здание. Однако сегодня важно другое. Говорят, что здание принадлежит государству и находится на попечении государства. Но извините, эти граждане бесхозны? Чьи они граждане? Это первоочередная задача государства. Могу привести примеры социального строительства в самых богатых странах, я говорю об Америке, или стране с самой социальной политикой — Швеции. Всем давно известно, что не все люди могут быть собственниками квартир или домов. Именно поэтому государство всегда имеет постоянно действующие программы строительства социального жилья. Человек может продать свою квартиру, чтобы выручить денег на лечение, что в нашей стране является распространенной практикой.
Это означает, что Армения, давно числящаяся в списке самых бедных стран мира, тем более должна была практиковать государственную программу социального строительства. То, что государство должно иметь такую политику, мы смогли это доказать в конце 90-х годов, когда в Армении разрабатывалась программа по борьбе с бедностью. Более того, в Канакере, кажется, было построено два таких здания. Как в советское время, когда мы жили в арендованных у государства квартирах, платили символическую сумму, продать не могли, но могли обменять. Это была расширенная форма права пользования. И она не должна сейчас стать для нас открытием. Наше государство давно должно было внедрить ее.
Читайте также
Каково приходится этим людям? Еду детям готовят на костре, живут под открытым небом. Говорят, что совесть не является политической категорией. Но человечной категорией она же является?», — вопросила Лариса Алавердян.
Ашот АКОПЯН