Были ли события 2018 года революцией? Хотя активные противники власти спорят со мной и иногда называют меня «латентными николовцем», но я считаю, что это была революция. Тот слой или те слои, которые на протяжении двух десятилетий были унижены, обделены вниманием, получили возможность почувствовать себя гражданами, и, в конце концов, сформировали власть путем относительно справедливых выборов. Это было радикальное изменение, которое, я думаю, можно назвать революцией.
Другой вопрос, что сущность власти так не изменилась в результате этой революции. Представители власти, как раньше стремились получить как можно больше выгоды от своего положения — квартиры, машины, бизнес, так и продолжают стремиться ко всему этому. Полиция, как избивала митингующих, так и продолжает это делать. Как раньше считали власти СМИ своим врагом, так и продолжают считать, и то, что премьер-министр — бывший журналист, в данном случае ничего не меняет.
Почему у нас, по сути, на протяжении 32 лет сущность власти не меняется, следует еще понять. Но пока что сделать это нет особого желания, в первую очередь потому, что, условно говоря, представители «четвертой власти» и те, кто часто выступают по телевидению и в интернет-эфирах, не согласны с моим мнением о том, что наше правительство всегда было таким же: эти группы людей считают, что в их времена у власти были (есть) кристально чистые труженики, которые день и ночь думают о национальных интересах. Если нет понимания по этому вопросу, то и серьезной дискуссии, естественно, быть не может.
Нынешние гневно отрицают, что они такие же «гедонисты», такие же любители роскоши, как и их предшественники. Полагаю, что общественное мнение пока склонно верить этим отрицаниям. По правде говоря, меня беспокоит не это. Пусть каждый из чиновников имел бы 10 особняков, но сумел бы обеспечить безопасность Армении и Арцаха. Вопрос в том, что они не умеют ни нормально управлять государством, ни вести умеренную жизнь.
Читайте также
Арам АБРАМЯН