Москва обеспокоена нарастанием враждебной риторики и увеличением числа инцидентов в Нагорном Карабахе, неготовность сторон к поиску компромиссов по урегулированию ситуации вокруг Лачинского коридора. Об этом сегодня на брифинге сообщила официальный представитель МИД России Мария Захарова.
«Мы исходим из того, что альтернативы мирному процессу нет. В этом мы решимы и переподтверждаем свою позицию. Мы призываем стороны к сдержанности в заявлениях, сдержанности в действиях, возобновлению переговоров по всем трекам армяно-азербайджанской нормализации, включая разблокирование транспортных коммуникаций, делимитацию границы, подготовку мирного договора, проведение встреч общественников, парламентариев, ну и так далее», — заявила Захарова.
Она также подчеркнула, что Россия выступает за возобновление переговоров по всем направлениям армяно-азербайджанского урегулирования, включая разблокирование транспортных коммуникаций, демаркацию границы, подготовку мирного договора, встречи представителей интеллигенции и парламентариев. Захарова также коснулась вовлеченности Запада в армяно-азербайджанское урегулирование, отметив, что они не видят в этом положительной роли.
«Постоянно спрашивают: как вы оцениваете участие Запада в процессе урегулирования? Как только они появились, сразу появились масштабные проблемы. И за всеми словами о мире, желании помочь мы видим на ситуации реальной совершенно обратное, противоположное заявлениям Запада. Еще один дополнительный штрих к картине», — сказала Захарова.
Читайте также
На вопрос, как она оценивает заявление госсекретаря США Энтони Блинкена по поводу мирного договора между Ереваном и Баку, Захарова ответила, что комментировать нечего и что участие Запада в урегулировании конфликта никак не проявляется. «Давайте, будем, все-таки, комментировать состоявшиеся события, а комментировать перспективы очень многие горазды. Но, все-таки, мы исходим из того, что сначала должно это свершиться, а потом уже нужно и можно будет это комментировать. Мы всегда открыты к комментариям, но пока комментировать просто нечего», — сказала Захарова.