Около 25 веков назад Аристотель разработал законы формальной логики (закон тождества, закон противоречия и закон исключенного третьего), которые стали основой современной западной цивилизации. Любой текст, речь, мысль, полагаю, должны подчиняться этим правилам, иначе люди не поймут друг друга.
Возьмем, к примеру, принцип исключенного третьего: одно и то же суждение либо правильное, либо неправильное. Когда суд выносит приговор по определенным делам, то должен решить одно из двух: либо виновен, либо невиновен или, по сути, не принимать решения. Однако данный принцип логики применяется в случае схожих явлений. Мы не можем сказать, одно из двух — либо виновен, либо сегодня будет дождь.
Теперь посмотрим, какие логические конструкции использует премьер-министр Армении Никол Пашинян. «Если армия была боеспособна, то почему мы должны были петь «Степанакерт, Степанакерт»?» Из этого заявления можно сделать вывод, что а/ если армия была боеспособна, то никто не должен был петь эту песню, б/ пение этой песни определенно доказывает, что наша армия не боеспособна. Кстати, после событий в Тавуше в июле 2020 года премьер-министр был уверен, что армия очень даже боеспособна и неоднократно об этом заявлял. Наверное, он тогда не знал, что армия разграблена, а высокопоставленные офицеры — предатели.
Предлагаю читателю подвергнуть такому же логическому анализу следующее высказывание премьер-министра. «Если они не считали Нагорный Карабах частью Азербайджана, то зачем им было согласовывать статус Нагорного Карабаха с Азербайджаном?» Получается, что почти 30-летние переговоры в рамках Минской группы ОБСЕ, включавшие в себя и статус Арцаха, априори предполагали, что этот статус должен быть в составе Азербайджана.
Читайте также
Речь не о том, кто 10 или 20 лет назад вел правильные или неправильные переговоры: понятно, что этот вопрос постоянно поднимается действующей властью для оправдания нынешней плачевной ситуации. Речь всего лишь о законах логики, которые наша власть в своей риторике явно обходит. И она научила свой электорат тому, что эти законы совсем не важны.
Арам АБРАМЯН