Стрельба в сторону общины Сотк Гегаркуникского марза ведется почти каждый день, а пару дней назад она была интенсивной. Об этом в интервью «Аравот» сказал бывший глава сельской общины Сотк Колик Шахсуварян. По его словам, паники среди жителей нет.
«Выстрелы по нашим позициям мы слышим почти каждый день, это они нас провоцируют, а наши им отвечают». Просто пару дней назад была очень напряженная ситуация, настолько интенсивно все было, что у нас 4 раненых. Сотк — последнее село, и мы ближе всего к азербайджанским позициям. Большинство обстрелов происходит из-за шахты Сотк. Наши работают, а они мешают работе шахты, стреляют прямо в рабочих. Шахта в последнее время не работала, шли переговоры, приехал губернатор и вмешался, наши военные приехали поговорить с ними, чтобы шахта заработала, но все равно не получилось, турки такие. Сейчас их главная цель – чтобы шахта не работала», — сказал Шахсуварян.
По словам нашего собеседника, два дня назад утром азербайджанские войска открыли огонь из артиллерии и минометов, в основном в направлении рудника. «У нас там граница, вершина горы — наша граница, с той стороны турки, с этой стороны армяне. Там стреляют почти каждый день, турки не дают «испортить» нам настроение, стреляют каждый день. Народ никуда не уезжает, остаются в своих домах. Несколько месяцев назад, когда был сильный обстрел, несколько семей уехали, но весенние работы уже начались, все в общине заняты своим делом. Как говорится, мы сохраняем бдительность. Не дай Бог, если турок вдруг спустится с той горы, с ним будет труднее справиться, будь то наше село или соседние села. Справа и слева высоты, они находятся на основных высотах, их позиции лучше, опасность всегда есть», — добавил он.
Касаясь вопроса о том, какие пути решения они видят в сложившейся ситуации, Шахсуварян сказал: «Конкретно мы делаем то, что должны делать, остаемся на месте, не паникуем, просто мы все время на чеку, как бы чего не случилось, чтобы оказать сопротивление. Люди не покидают деревню, но если так будет продолжаться, люди уедут. «Один человек за месяц, пять человек за год будут постепенно уезжать. В этом смысле все очень плохо», — сказал он.
Читайте также
Роза ОВАННИСЯН