Сын редактора издающейся в Стамбуле общественно-политической армяноязычной газеты «Мармара» Ропера Аттечяна, директор издательства «Мармара» Ари Аттечян на вопросы Aravot.am «Удовлетворительна ли политика, проводимая властями РА в сфере урегулирования армяно-турецких отношений? Власти РА на правильном пути?» ответил так: «На этот вопрос ответить непросто, но я надеюсь и верю в дело господина Пашиняна. Я думаю, что лучший путь и решения будут за ним».
В рамках программы «Армения-Турция: диалог журналистов», организованной фондом Гранта Динка, журналисты посетили редакцию «Мармара».
Ари Аттечян ответил на вопрос: если Кемаль Кылычдароглу будет избран президентом, возможно ли изменение политики регулирования отношений между Турцией и Арменией? «Не думаю, что будут изменения, в случае избрания Кылычдароглу президентом, в этой стране есть вопросы, которые останутся неизменными, любой, кто захочет прийти к власти, не сможет выйти за их рамки. Народ здесь несколько националистичен и будет давить и не позволят этому правительству взять иной курс. Я считаю, что эти выборы станут концом политической жизни Кылычдароглу».
Читайте также
На наше напоминание о том, что спецпредставители Армении и Турции Рубен Рубинян и Сердар Килич не встречались уже около года, Ари Аттечян ответил: «Я думаю, что эти переговоры приостановлены из-за выборов. Уверен, что через месяц они возобновятся». На наш вопрос «Могла ли установка статуи Немезиды в Ереване стать причиной этого» он ответил: «Не думаю. Такие дела с неделю остаются на повестке, а потом забываются и все начинается сначала. Тем более что министр иностранных дел Турции, который больше всех возмущался по этому поводу, больше не занимает эту должность, он стал депутатом. Неизвестно, кто станет новым президентом, все зависит от его позиций. Мне не кажется, что у Эрдогана такое же стереотипное отношение к этой статуе, как у Чавушоглу».
Ари Аттечян надеется, что, согласно договору, с 1 июля армяно-турецкая граница будет открыта для граждан третьих стран.
Чем важно урегулирование армяно-турецких отношений, Ари Аттечян ответил: «У нас две родины, одна — Турция, а другая — РА. Мы мечтаем, чтобы две наши родины были в мире друг с другом, а мы могли свободно приезжать, уезжать, свободно, смело и легко высказываться и жить счастливо в обеих странах. Поэтому мы предпочитаем урегулирование, надеемся, что две страны поскорее забудут прошлое и устремят взгляд в будущее».
Татев АРУТЮНЯН
Стамбул