Нападение на позиции Армии обороны Арцаха и убийство 4 военнослужащих во время переговоров Мирзоян-Байрамов-Блинкен в США было, конечно же, очередной наглой показательной акцией со стороны Азербайджана. Цель очевидна: показать миру, в данном случае — в первую очередь США, что «на своей территории» они делают все, что хотят. Основания для такой наглости также дает «миролюбивая» позиция Армении, согласно которой Арцах действительно является «азербайджанской территорией».
Реакция властей Арцаха на очередное нападение Азербайджана была чисто эмоциональной — призыв отказаться от переговоров. Армянские «прозападники» отреагировали на это, в очередной раз навесив на арцахцев ярлык «российских шпионов». У нашей политизированной массы нет недостатка в ярлыках, и это естественно: вместо того, чтобы объяснять то или иное событие, его называют заговором неугодной силы или страны, после чего жить, вроде бы, становится легче. Это общеизвестная психологическая закономерность: когда ты знаешь, где находится «логово зла», это создает иллюзию безопасности.
Однако призыв не вести переговоры был, конечно, неправильным. Одинаково неправильным, естественно, было бы во время переговоров делать вид, что ничего не произошло, что азербайджанская армия не нападает на народ Арцаха, или не замечать, что уже в течение 10 дней ни один грузовик российских миротворцев не доставил гуманитарный груз в Арцах. Я не знаю, как именно проходят эти переговоры, но очевидно, что армянская сторона постоянно ухудшает наши переговорные позиции своей бессмысленной «миролюбивостью».
Расплывчатая формулировка «безопасность и права народа Нагорного Карабаха» ни о чем не говорит. Азербайджан не намерен обеспечивать эти «безопасность и права», напротив, намерен совершить геноцид в Арцахе. Об этом следует говорить во время всевозможных переговоров и на всевозможных международных площадках. Решения вопроса, то есть методы наполнения этой пустой формулировки содержанием, должны быть предложены всем — России, США, Евросоюзу, Ирану. Но прежде чем предлагать, армянская дипломатия должна эти решения четко сформулировать и озвучить.
Читайте также
Арам АБРАМЯН