Франция полностью дискредитировала себя в качестве посредника. Такое заявление сделала официальный представитель МИД России Мария Захарова, комментируя недавно распространенную Армянской революционной федерацией (и не подтвержденную и не опровергнутую никаким другим источником) информацию о том, что президент Франции Эммануэль Макрон заявил что он в процессе урегулирования армяно-азербайджанских отношений оказывает на президента Азербайджана Ильхама Алиева большее «давление», чем на премьер-министр Армении Никол Пашинян.
«Скромность» господина Макрона уступает лишь его «мужеству», — со смехом сказала она. — Конечно, нас не перестают удивлять эти качества французского президента. С каким пафосом он говорит о своей роли, своих заслугах в нагорно-карабахском конфликте, конечно, и о других вопросах», — сказала Захарова.
Захарова пожалела, что Макрон ничего не сказал о «практических результатах такой эффективной работы». «Возможно, он не сказал, потому что таких результатов никто никогда не видел», — сказала Захарова, добавив, что это относится и к другим делам Макрона.
«У нас уже давно нет иллюзий о способности Франции внести положительный вклад в решении сложных проблем Нагорного Карабаха, саботировании, а по сути развала, в том числе, стараниями Парижа, работы Минской группы в 2022 году, принятия Нацсобранием Франции резолюции с осуждением «агрессии Азербайджана и требованием ввести санкции против самой страны и ее официальных лиц», инициированием в Париже и развертыванием гражданской миссии ЕС в Армении с сомнительным мандатом и без учета мнения Азербайджана — это все наглядные примеры французской повестки дня в этом региональном конфликте, требующем знаний, профессионализма и выверенности действий», — заявила Захарова.
Читайте также
По ее словам, можно констатировать, что все эти демонстративные шаги направлены не на помощь сторонам, а на вытеснение из процесса урегулирования России и реализацию собственных политических, а порой и вовсе предвыборных целей.
По ее словам, можно констатировать, что все эти демонстративные шаги направлены не на помощь сторонам, а на вытеснение из процесса урегулирования России и реализацию собственных политических, а порой и вовсе предвыборных целей.
«Эти шаги не только не оказали положительного влияния на переговорный процесс, а напротив, совершенно дискредитировали роль Франции как посредника в нормализации армяно-азербайджанских отношений», — сказала Захарова.
«Но самопиар никто не отменял. Может быть, это единственное, что у них осталось», — сказала Захарова.
Подготовила Виктория АНДРЕАСЯН