Вчера координатор общественного движения «Фронт безопасности и развития Арцаха», бывший государственный министр Республики Арцах Рубен Варданян отвечал на вопросы, поступающие от граждан в прямом эфире в Facebook. На вопрос: «Вы были против открытия Агдамской дороги, считая ее красной линией, а после отставки Араика Арутюняна новый президент согласился, и вы промолчали, красная линия позеленела» Варданян ответил: «Мы продолжаем говорить о недопустимости использования дороги Акна-Аскеран».
Он сообщил, что комитет движения недавно подвел итоги работы, и они продолжают утверждать, что есть шесть четко очерченных и недопустимых красных линий: «Мы говорим о сохранении статус-кво Арцаха, это красная черта. Нам необходим свободный коридор, соединяющий Армению и мир, и эта красная черта нарушена. Когда 23 апреля Азербайджан установил КПП, мы заявили, что это красная линия, это недопустимо. Так же и здесь, когда мы понимаем, что КПП и Лачинский коридор не работают и пытаются использовать дорогу Акна-Аскеран, это продолжение красной линии. Точно так же мы говорили, что это недопустимо и продолжаем говорить, что эта дорога неприемлема, потому что это внутренняя дорога. А у нас должна быть связь с Арменией без ограничений».
По словам Варданяна, позиция движения не изменилась, и еще до отставки Араика Арутюняна они выступили с заявлением и сказали, что решение должно быть четко принято правительством и доведено до сведения народа: «Примет ли его народ или нет, все равно, это красная черта. Просто бороться можно по-разному. Эта борьба может вестись через средства массовой информации, юридически, путем перекрытия дорог или другими способами, решает комитет. Понимая, что происходит в Арцахе, мы решили, что наша борьба не будет проявляться, например, лежанием под машинами, это уже решение комитета.
Паспорта, предлагаемые Азербайджаном, смена драма, инфраструктуры и т.д. тоже являются красной чертой. Да, у нас должны быть красные линии, и мы должны бороться, когда они нарушаются. Другое дело, что существует правительство Арцаха, имеющее право принимать решения. Например, люди проходят через Лачин, другой вопрос, как мы будем бороться за нейтрализацию этих нарушений красных линий».
Читайте также
Нелли БАБАЯН