Никол Пашинян коснулся последних развитий в Нагорном Карабахе
Дорогой народ,
Дорогие соотечественники,
Некоторое время назад из официальных информационных источников Нагорного Карабаха мы узнали, что власти Нагорного Карабаха приняли предложение командования российского миротворческого контингента о прекращении огня. Речь идет о военных действиях, начавшихся вчера днем в результате нападения Азербайджана.
Конечно, мы ознакомились с текстом, и поскольку Республика Армения никак не участвовала в формировании этого текста и не была стороной обсуждений, то первое замечание заключается в том, что в тексте упоминаются Вооруженные Силы Республики Армения и говорится об оставшихся в Нагорном Карабахе подразделениях Вооруженных Сил Республики Армения.
Читайте также
В первую очередь этот факт для нас не очень понятен, учитывая, что мы многократно подчеркивали, что с августа 2021 года Республика Армения не имеет армии в Нагорном Карабахе, но в любом случае мы принимаем к сведению это заявление и принятие этого заявления властями Нагорного Карабаха.
Следующий вопрос, который я хочу затронуть, это вопрос безопасности армян Нагорного Карабаха, и логично предположить, что если миротворцы сделали такое предложение, то это само по себе означает, что они полностью и без всяких оговорок приняли полноценное обязательство обеспечить безопасность армян Нагорного Карабаха, и, соответственно, должны обеспечить все условия для того, чтобы были соблюдены права армян Нагорного Карабаха жить в своих домах, на своей земле, жить достойно и в безопасности. Хотя мы всегда придерживались того мнения, что эта ответственность по сути была возложена на миротворческую миссию Российской Федерации в рамках Трехстороннего заявление от 9 ноября 2020 года, однако мы надеемся, что, предприняв такой шаг, миротворческий контингент Российской Федерации в полной мере выполнит свои обязанности, в связи с чем, как вы знаете, и раньше у нас тоже были некоторые оговорки.
Также моя реакция заключается в том, что упоминание Республики Армения в тексте, не имеющем ничего общего с Республикой Армения, оправдывает мою вчерашнюю гипотезу, подход и оценку о том, что одной из целей нападения на Нагорный Карабах было вовлечение Республики Армения в военные действия. И, конечно, моя оценка однозначна: если бы было возможно вовлечь Республику Армения в военные действия, то главной целью должны были бы стать независимость и суверенитет Республики Армения.
И в этом плане, как минимум в контексте сегодняшних событий, моя оценка имеет как минимум очень серьезное право на существование, но, в то же время, это, в каком-то смысле, моя оценка и мое убеждение. В любом случае, повторяю еще раз: мы принимаем к сведению произошедшее и будем продолжать следить за развитием событий.
Последняя информация, которую мне удалось получить из Нагорного Карабаха, заключается в том, что интенсивность боевых действий резко снизилась, я не могу сказать, что она снизилась до нуля, но она резко снизилась. И мы надеемся, что военная эскалация не будет продолжаться, потому что, особенно в этих обстоятельствах, стабильность и прекращение боевых действий очень важны. И мы продолжим следить за развитием событий, и если у нас будут дополнительные оценки и дополнительные сведения по этому поводу, конечно, мы обязательно поделимся ими с вами.
Сейчас самым важным вопросом является то, чтобы право армян Нагорного Карабаха жить в своих домах полностью было обеспечено Российской Федерацией. И в практическом плане мы будем следить за событиями и, конечно, у нас также будет некоторый обмен мнениями с нашими международными партнерами по поводу этой ситуации, и если у нас будут дополнительные оценки, то мы обязательно поделимся или с вами.
Спасибо, это всё на данный момент.