Человек своим примером показал, что можно наплевать на деньги и богатство, и что это не самое главное в жизни. Что можно пойти на сознательное самопожертвование ради высоких идей, что можно верить и оставаться человеком в самых нечеловеческих условиях. Об этом на своей странице в Facebook написал член группы «Альтернативные проекты» Ваге Оганнисян, коментируя арест Рубена Варданяна и обвинения, выдвинутые Азербайджаном.
О Рубене Варданяне и других важных вопросах
Азербайджан представил нападение 19 сентября как «антитеррористическую операцию». С преступного разрешения властей Армении эта формулировка вошла в международную повестку дня.
Рубену Варданяну также предъявлено обвинение в финансировании терроризма.
Читайте также
За время 30-летнего конфликта ни разу не появлялось формулировки «терроризм». За 26 лет работы в рамках ОБСЕ на переговорах Минской группы ни разу не было ни строчки о «проблеме терроризма». Это конфликт, борьба за самоопределение, где не было террориста. И это зафиксировано подписями президентов сверхдержав.
В заявлении от 9 ноября о террористах нет ни строчки, а с 2020 года российская миротворческая миссия не могла защищать «террористов».
Власти Армении сознательно не подняли свой голос и допустили быстрое распространение азербайджанского нарратива, монопольного положения. Это станет предметом серьезного рассмотрения позже, а сейчас перейдем к другому.
Рубена Варданяна обвинили в «финансировании терроризма». За время 30-летнего конфликта ни в одном документе, ни в одном заявлении, ни в каком формате переговоров и ни в одном документе, подписанном международным сообществом или сверхдержавами, нет упоминания о террористах или террористических группировках в Арцахе. Следовательно, Р. Варданян не мог финансировать терроризм. Это очень важно для организации международной защиты в международно-правовом измерении.
За 9 месяцев блокады Р. Варданян финансировал благотворительные столовые, перевозку беременных женщин и больных на электромобилях, строительство бомбоубежищ для мирного населения, ремонт церквей, снабжение неотапливаемых квартир печами и дровами и другие масштабные гуманитарные проекты.
За 9 месяцев блокады Р. Варданян пытался донести голос блокадного мира до международного сообщества, до цивилизованного мира, представить человечеству нечеловеческие лишения гражданского населения, женщин, детей и стариков. Благодаря его усилиям стала возможной реакция влиятельных мировых СМИ, международных авторитетных организаций и деятелей.
Конкретные предложения
Почему я перечисляю вышесказанное? Теперь наша очередь. Необходимо выйти на международную арену с инициативами вокруг Р. Варданяна, выдвижение на все возможные влиятельные международные награды: Нобелевская премия мира, В. Премия Гавела, премия Сахарова и др.
При грамотной организации работы мы можем это сделать и добиться серьезных результатов. Власти РА будут мешать, но усилиями армянского мира и наших друзей мы сможем это сделать, если будем работать грамотно. В Армении есть ресурс для этой работы.
Р. Варданян: физическое лицо или идея?
Очень важно правильно понять проблему в Армении. Р. Варданяна нельзя воспринимать и представлять просто как физическое лицо. Это оскорбительно для него и сужает вопрос.
Р. Варданян – это прежде всего идея избавления от этого деморализованного, отчаявшегося народа и его гнилых элит.
Человек своим примером показал, что можно наплевать на деньги и богатство, и что это не самое главное в жизни. Что можно пойти на сознательное самопожертвование ради высоких идей, что можно верить и оставаться человеком в самых нечеловеческих условиях.
Что есть Родина, народ, Амарас, достоинство и прочие идеи, и жизнь – это не деньги, украденные и накопленные благодаря положению, или страх потерять накопленное за всю жизнь имущество. Жизнь также не о том, чтобы жить под изображением Никола, опустившись на колени. Нельзя называть «глубокоуважаемым» того, кто разрушил государство.
Идея Варданяна должна стать для нас стимулом начать становиться лучше. Можем ли мы изменить нашу гнилую, вонючую реальность?
Я думаю, что многие могут. Это касается и несуществующей платформы, которая обязательно будет существовать», — отметил Оганнисян.