JAMnews. В октябре исполняется год, как Евросоюз принял решение не признавать, а, соответственно, не ставить визы в российские паспорта, выданные на территории Абхазии и Южной Осетии, которые ЕС считает оккупированными Россией.
Это значит, что население этой маленькой республики на берегу Черного моря, признанной только Россией и еще четырьмя государствами-членами ООН, оказалось без права на выезд в страны Европейского Союза.
JAMnews поговорил с экспертами и молодыми людьми о том, как жить в обстоятельствах закрытых границ и почему важно для Абхазии, чтобы мир был открыт.
Валерии Аршба 24 года, она выпускница Абхазского госуниверситета, отделения международных отношений.
Читайте также
Лера хотела стать дипломатом, чтобы добиваться международного признания Абхазии, рассказывать об истории своей страны и отстаивать ее интересы на разных площадках.
У Леры двойное гражданство — Абхазии и России. Она получила российское гражданство и загранпаспорт в посольстве Абхазии в России. По этому документу она объездила достаточно стран – и по учебе, и по работе.
Она рассказывает, что после февраля 2022 года в плане передвижения для абхазов всё еще больше усложнилось.
«Это несправедливое решение, мы с моими друзьями писали статьи, открытые письма, хотели как-то достучаться. В мире может происходить что угодно, история динамична. Но возможности и права человека вне зависимости от национальности и гражданства не должны быть ограничены. По сути, мир отрицает мое существование, потому что у него контры с Россией», — считает Валерия.
Когда Евросоюз запретил давать визы по паспортам, выданным в Абхазии, Лера была вынуждена получить новый паспорт, уже на территории России.
«Всё это очень осложнило мою жизнь. Это была сложная бюрократическая процедура. Мне повезло, не у всех есть возможность брать паспорт в России», — говорит Лера.
Статья полностью