Один из моих друзей сразу после 44-дневной войны сделал следующее предсказание: следующая война, скорее всего, будет с использованием оружия, созданного на базе искусственного интеллекта. Поэтому если мы будем готовиться защищаться от беспилотников или атаковать с их помощью, то мы снова можем проиграть.
Как известно, генералы всегда готовятся к предыдущей войне, из чего ясно, что эту подготовку не следует оставлять только на военных. Масштабную войну ведут не генералы, а государства под руководством своего политического руководства, что по известным причинам категорически отрицают нынешние власти Армении.
Если теория, выдвинутая моим знакомым, верна, то слухи о том, что предоставленное Францией оружие «закроет небо», не совсем к месту. Во-первых, неясно, действительно ли Франция дает нам такое оружие, во-вторых, почему Израиль, имея такое оружие, не смог «закрыть небо»?
Одним словом, противовоздушная оборона, конечно, необходима, но недостаточна. Сейчас человечество стоит на пороге создания куда более ужасающего оружия. Есть важная проблема, связанная с искусственным интеллектом, которая, безусловно, глобальна. Впервые на арену может быть вынесено оружие, применение которого не полностью зависит от человеческого фактора. Теперь крупные державы угрожают друг другу ракетами с ядерными боеголовками. Но даже в случае с атомной бомбой именно люди решают, когда, где и как ее применить. Искусственный интеллект создает собственный контент, повестку дня, самостоятельно находит решения. Если государства не примут строгие меры, то развитие военной составляющей этой сферы может привести к непредсказуемым и гораздо более трагическим последствиям, чем ядерное оружие. Особенно сегодня, по сути, в условиях идущей мировой войны.
Читайте также
Для предотвращения этого необходимо предпринять множество мер. Одна из них заключается в том, что главам государств, лицам, принимающим решения, и тем, кто развивает эту сферу, следует более внимательно прислушиваться к экспертам, ученым, интеллектуалам, а также представителям гуманитарной области.
В Армении, по крайней мере, это звучит нереально.
Арам АБРАМЯН