Государственные ведомства, безусловно, должны общаться с общественностью, освещая свою деятельность посредством пресс-релизов и, почему бы и нет, видеороликов. Соответствующие подразделения этих структур также обязаны отвечать на вопросы журналистов и граждан, но здесь они, к сожалению, не дают себе труда делать это.
Но чтобы государственное учреждение подготовило политический пропагандистский материал – это, безусловно, новое слово в сфере PR.
«Репортаж» Высшего судебного совета (формально — Судебного департамента) напомнил мне материалы кочаряновского «Айлур»-а, в котором по указанию из президентского звучали обвинения в адрес «бывших» (на тот момент — членов АОД).
«Айлур» тоже не должен был этого делать, поскольку это была программа Общественного, а не президентского телевидения. Но «Айлур» тем не менее считался средством массовой информации. А BCC или Судебный департамент не являются СМИ.
Читайте также
Какие цели преследует данный материал:
1/ Освежить ненависть части граждан к «бывшим», напомнив об их предполагаемых преступлениях. Иначе мало-помалу люди начинают забывать все эти истории (некоторые из которых, конечно, реальны) на фоне трагедии, виновником которой является Пашинян и его команда.
2/ Приказать и пригрозить судьям — «побыстрее заприте этих грабителей, иначе мы на вас дело заведем». Мы знаем, что обычно такие дела возбуждаются против судей, которые «не во вкусе» исполнительной власти.
3/ И немного это пиар председателя BCC Карена Андреасяна, мол «смотрите, бывшие председатели BCC, особенно Рубен Вардазарян, медлили, быть может саботировали эти дела, а вот пришел нынешний председатель, который быстро организует праведную месть народа».
…Когда нужно бывает «доказать», что Армения — демократическая страна, власти хвастаются, что «не фальсифицируют» выборы. Но Алиев и Путин в этом смысле тоже «не фальсифицируют». А возможна ли демократия, когда судебная система политизирована и нет разделения ветвей власти?
Арам АБРАМЯН