По каким принципам в Армении назначают на должности и из-за чего освобождают от должности — никогда не было ясно. Назначения и освобождения либо не удостаиваются никаких официальных объяснений, либо сопровождаются нечленораздельными пояснениями.
Формулировка «так получилось, что я больше не буду служить министром экономики», с которым выступил Ваан Керобян подавая в отставку, неоднозначна. Неясно, его сняли с работы или он добровольно ушел со своего поста. Зная характер нынешнего премьер-министра, не исключено, что Керобян ему приснился и утром он решил сменить министра. Проблема именно в этом: независимо от того, что написано на бумаге (в законах), в этих вопросах все решает один человек.
Так было 30 лет, так обстоит дело и сейчас. Теперь премьер-министр может уволить любое должностное лицо, вплоть до президента РА, в этом случае ГД-евское большинство может выразить ему недоверие за 5 минут. А поводы для увольнения можно найти на каждом шагу. Приведу несколько примеров.
Ваан Керобян, ты обещал «сухой порт», где он? (Кстати, «сухой порт», каким бы противоречивым ни казалось словосочетание, сам по себе не является бредом — он принят в международной практике. Другой вопрос, что он сейчас устарел). По той же логике можно сказать: Жанна Андреасян, где Академгородок? Или, Арарат Мирзоян, почему мы еще не являемся Перекрестком мира? Сурен Папикян, почему наши границы небезопасны?
Читайте также
Так принято: все ответственны и виноваты, кроме первого лица. Ален Симонян, разве можно плевать на людей? Напомню, так произошло в случае с Айком Марутяном. Когда он был «ихним», разделение на «черных» и «белых» было очень правильным. Как только он перестал быть «ихним» — то ай-ай-ай, как можно раскалывать общество?
Скажу больше, у Пашиняна сегодня есть возможность полностью отказаться от ГД и баллотироваться на следующих выборах «запасным составом» — так называемыми «прозападными непарламентариями». Вот такая «демократия».
… В своем последнем интервью премьер-министр заявил, что не он решает, кого следует арестовывать. Мягко говоря, он скромничает. Судя по тому, что Армен Ашотян и Нарек Малян находятся в тюрьме, именно он решает.
Арам АБРАМЯН