Геворг Папоян будет назначен министром экономики. Естественно, я лично ничего не имею против этого молодого человека и, наоборот, желаю ему успехов на новой арене. Я не вижу никакой проблемы также в том, что Папоян раньше был членом РПА, бывает, что взгляды претерпевают эволюцию. Думаю ошибочен сам принцип — назначать министром депутата толкающего активные, пламенные, страстные речи. Это ошибочно не вообще, а в случае такой страны, как Армения.
В Британии, например, работа депутата и министра даже может совмещаться. Но там депутаты избираются по правилу большинства и подотчетны в первую своим избирателям, а не «шефу». А у нас за три десятилетия сформировались другие традиции. Конкретно сейчас, ГД-евские депутаты обязаны своим положением, благополучием и карьерой только премьер-министру. Следовательно, они чувствуют себя обязанными грудью защищать своего лидера при любых обстоятельствах.
В сентябре прошлого года люди вышли на улицы, испытывая боль из-за депопуляции Арцаха, а реакция ГД была — «русская агентура хочет совершить переворот».
Депутат от оппозиции выступает с критической речью, ответ слышит: «А когда Роберт Кочарян, а когда Серж Саргсян… а когда Дашнакцутюн в 1918 году…». Одним словом, ГД-евские аргументы нам известны.
Читайте также
Такого депутата нежелательно назначать министром, поскольку на исполнительной должности вся эта риторика будет продолжаться в открытой или скрытой форме, в ущерб практической и в каком-то смысле «нейтральной» деятельности, которая требуется от министра. Кстати, по той же логике Карен Андреасян не должен был стать председателем Высшего судебного совета, поскольку очевидно, что он не может контролировать свои бурные негативные чувства по отношению к оппозиции («бывшим»). А назначение Жанны Андреасян в этом плане оказалось более успешным, какими бы спорными зачастую ни были решения возглавляемого ею министерства.
Не правда ли ясно, что в Армении есть учителя, лекторы, учёные, не симпатизирующие Пашиняну и ГД. Но министерство обязано с ними работать.
Если бы Жанна Андреасян каждый день с разных трибун «отчитывала» оппонентов Пашиняна, то, как министр, играла бы роль, что называется, «красной тряпки», что не способствовало бы эффективной работе министерства.
То же самое можно сказать и об экономической сфере. Но, возможно, в случае с Минэкономики проблема не в эффективности работы, а в наличии на должности министра «проникнутого революционными идеями» лично преданного кадра.
Арам АБРАМЯН