Вчера премьер-министр Никол Пашинян почтил память Вазгена Саргсяна. Если бы он строго следовал концепции государственной идеологии, разработанной им же самим, то ему не следовало бы этого делать. Вазген Саргсян посвятил всю свою жизнь тому, чтобы Арцах оставался армянской землей, как это было на протяжении тысячелетий. Согласно Пашиняну (и Алиеву), Нагорный Карабах является неотъемлемой частью Азербайджана. Таким образом, получается, что Вазген Саргсян и все остальные герои, с оружием в руках защищавшие Арцах, занимались «неправильным делом». Они «захватывали чужую территорию».
Правда, что во время 44-дневной войны Пашинян вроде бы не возражал против того, чтобы там сражались наши солдаты. Но не исключено, что на самом деле он был против, просто не говорил этого вслух.
Вместо этого, в соответствии с той же «той самой идеологией», со стен коридоров школ, медицинских учреждений, воинских частей ликвидируют, снимают, соскабливают фотографии героев Арцахской войны. Это прекрасно вписывается в изуродованную «логику» наших властей: раз эта война была «ошибкой», «она была за чужую территорию», то и вспоминать этих ребят не надо.
И почему только арцахское движение, Декларация независимости и арцахские войны? Соскоблить со стен школ следует также изображения памятника Геноциду, поскольку они могут вызвать у детей чувство «территориальных амбиций» в отношении Турции. И картины с изображением Вардана Мамиконяна. Надо было ему защищать «отсталую религию»? Какая разница, христиане мы или зороастрийцы? И картину с изображением Месропа Маштоца. Где он вардапетствовал? В монастыре Амарас? То есть, на территории Азербайджана? Что он там делал?
Читайте также
Согласно той же официальной концепции, у армянского народа была только одна героическая страница – закрытие дорог весной 2018 года. Значит именно эти фотографии должны быть размещены на стенах всех школ и медицинских учреждений. Также можно раздать всем школьникам кепки с надписью «Духов» (арм. — смелый, смело). И пионеров наших дней называть «юными духавиками».
Арам АБРАМЯН