Одна из «особенностей» Пашиняна и возглавляемой им политической силы состоит в том, что они сводят обсуждение общественно-политических вопросов к уровню личных «компроматов» — уровня, столь близкого сердцу потребителей продуктов «желтой прессы» и матерящихся «блогеров». Например, в ответ на критику оппозиционных депутатов можно услышать «информацию» о том, что на каком-то факультете университета имеют место злоупотребления или что бывший член правящей команды передал Сержу Саргсяну разговор, имевший место внутри команды. Касаются вопросов не по содержанию критики, а рассуждают про тех, кто озвучивает критику, причем это делается специально в склочном стиле. Еще интереснее, когда этот трюк применяют к бывшим чиновникам, назначенным самим премьер-министром или избранным при поддержке ГД.
«Классическим» примером в этом отношении был Айк Марутян, которого, когда он начал проявлять независимость, сразу определили в ранг «черных», в частности, потому, что он встречался с Сейраном Оганяном. То есть, не плохо работал, а имел «неправильные контакты».
Тот же подход применяется к Артуру Ванецяну, Аршаку Карапетяну, Эдмону Марукяну. Когда люди больше не состоят в провластной команде, не их мысли становятся «неправильными», а «оказывается», что они сами крайне недостойные, негодные люди, отягощенные множественными грехами, а в некоторых случаях чуть ли не «иностранные агенты». Остается удивляться, кто был тем наивным и доверчивым руководителем, который назначил их на эти должности.
На фоне всей этой «мифологии» необычайным является случай бывшего министра обороны Аршака Карапетяна. Схема та же самая, но весьма своеобразны контактные каналы. Оказывается, премьер-министр страны и министр обороны общались друг с другом с помощью приложения WhatsApp (почему не посредством «Однокласников»), а «компромат» Пашинян выявил по TikTok. Я не удивлюсь, если на подобных площадках появятся документы, касающиеся, скажем, ОДКБ или ЕС.
Читайте также
Арам АБРАМЯН