«Если линия границы будет уже установлена даже на небольшом участке государственной границы, защитить ее станет очень легко», — заявил на брифинге с журналистами председатель Постоянной комиссии по обороне и безопасности НС Андраник Кочарян, коснувшись вопроса, началась ли уже демаркация границы с Тавушской области.
«Все действия приведут к тому, что если линия границы будет уже установлена даже на небольшом участке государственной границы, защитить ее станет очень легко. Почему, потому что после этого встанут силы, которые отвечают за его ненарушение — пограничные войска. Не правда ли ясно, что если мы начали с этой части, это значит, что где-то, в какой-то закрытой комнате, какой-то орган госбезопасности, посмотрел откуда целесообразней начать? Это называется Генеральный штаб», — сказал он.
На замечание, что из аппарата вице-премьера Мгера Григоряна сообщили, что демаркационные-делимитационные работы в Тавуше еще не начались, Кочарян ответил: «Сейчас работы начались, то есть в таком масштабе, что вся наша политическая палитра находится в Тавушской области. Причем, говорят о вещах, которые не соответствуют действительности. Идут туда, фотографируются под деревьями, говорят, Армения отдала свои села. Мы говорим, что мы не отдаем деревни, это невозможно, тот, кто дает села, становится преступником. Фактически мы начинаем процесс юридического формирования государственной границы».
На вопрос, смогут ли жители приграничных сел Тавуша после этих работ безопасно жить в своих селах, Кочарян ответил: «В советские годы безопасно жили? Спросите у своих родителей. Сегодняшние ракеты летают так долго и целенаправленно. Где вы сейчас видите оценку риска? Оценка опасности должна быть в мирной жизни. Если вы думаете, что демаркация приведет к созданию той безопасной среды, которую вы себе представляете, это займет много лет. Эти годы должны стать способом восстановить взаимное доверие. Эти приграничные села, как жили в какой-то момент, должны иметь возможность жить и потом. Но мы прошли войну, вражда углубилась, в прошлом эти деревни и торговали друг с другом и жили друг с другом. В советские годы враждебность могла и быть, но ее было сравнительно мало, потому что все республики находились под одной общей крышей безопасности».
Читайте также
Роза ОВАННИСЯН