На последней сессии Национального собрания премьер-министр Армении Никол Пашинян прямым текстом подтвердил две вещи: 1/ Сдача территорий, граничащих с Тавушской областью, не дает никакой гарантии, что Азербайджан не нападет на нас, то есть по сути, сдадите вы их или нет, война будет, 2/ эта так называемая «демаркация» никоим образом не предполагает, что в Сюнике, Вайоц Дзоре и Гегаркунике, где враг вторгся на нашу территорию, будет происходить соответствующий процесс.
Это исключительный случай в истории, когда первое лицо Армении (будь то царь, президент или первый секретарь) открыто проповедует тезисы противостоящей страны. Если ситуация экстраординарна, то и взаимодействие должно быть экстраординарным, поскольку это далеко от просто политического процесса, борьбы за власть, того, чтобы быть пророссийским или прозападным, «нынешним» или «бывшим».
Поэтому для меня совершенно понятно, что этому намерению властей противостоят различные силы, в том числе Первопрестольный Святой Эчмиадзин, парламентская оппозиция, «Айакве» и другие. Я уверен, что есть ГД-евцы, которые понимают одну простую вещь: после сдачи этих территорий для ряда приграничных сел Тавушской области (прежде всего, в плане коммуникаций) будут созданы невыносимые условия жизни, и в ближайшей исторической перспективе там не будут жить армяне. Понимание этой простой реальности и противодействие ей не имеют ничего общего с партийной принадлежностью, симпатией или антипатией к Пашиняну, принятием или непринятием революции 2018 года.
Все это, конечно, прекрасно понимает элита ГД. Что касается того, почему нынешняя власть упорно идет по разрушительному пути, думаю, ответ на этот вопрос даст суд, который состоится после смены власти (когда бы она ни произошла).
Читайте также
… Суждения Чаренца о «Еркире Наири» абсолютно не о том, что надо сдать «историческую Армению» во имя «реальной Армении». Хотя бы, не приводите в пример Чаренца в качестве обоснования своей разрушительной политики.
Арам АБРАМЯН