Есть два типа тех, кто выполняет указания властей: те, кто это делает «охотно» и те, кто это делает «неохотно». Последние совершают требуемые от них преступления (например, разбивание голов протестующим или вынесение решений о тюремном заключении в отношении противников власти) как бы нехотя, всем своим видом показывая, что они содержат семью, что каждый бы так сделал на их месте и т. д. Но есть и такие, у кого в глазах есть определенный садистский блеск, люди, которые совершают насилие и проступки с неким диким энтузиазмом (это словосочетание мне недавно подсказал один из моих друзей).
По этому поводу я вспомнил Григора Амаляна. Хотя лично я ничего против него не имею и сейчас многие его почти не помнят, но для меня он продолжает оставаться символом. Более 20 лет назад тогдашний председатель Национальной комиссии по телевидению и радиовещанию явно «ловил кайф» и гордился тем, что по приказу президента отключил СМИ от эфира.
На национальном и государственном уровне, то, что было сделано всеми предыдущими властями Армении, не сравнимо с той катастрофой, тем бедствием, которое свалили и продолжают сваливать на нашу голову нынешние.
Но на локальном уровне, в смысле образа действий я не вижу особых различий. Те же Шмайсы и Тохмахские Мгеры в парламенте, то же высокомерное и пренебрежительное отношение власть имущих и олигархов к журналистам. Те же покладистые судьи, которые принимают решения политического руководства. То же насилие полицейских в отношении протестующих — после смены власти появились новые Левоны Ераносяны. Те же «неизвестные» насильники, которые мучают противника властей. Такие же жесткие попытки воспрепятствовать работе журналистов.
Разница лишь в том, что число «диких энтузиастов» увеличилось. Наверное, потому, что сейчас это «власть народа».
Читайте также
Арам АБРАМЯН