JAMnews. Перед парламентскими выборами, намеченными на октябрь 2024 года, правительство Грузии разными способами пытается отвлечь общество от реальных проблем. Например, переключив его внимание на гомофобные конституционные изменения, инициированные правящей партией «Грузинская мечта».
В октябре 2024 года исполнится 12 лет с момента, когда к власти в стране пришла партия «Грузинская мечта», основанная миллиардером Бидзиной Иванишвили. От результатов парламентских выборов 26 октября 2024 года зависит, продлится ли срок ее правления еще на четыре года, или власть в Грузии сменится.
За полгода до выборов «Грузинская мечта» выступила с рядом законодательных инициатив, которые эксперты и юристы в области международного права оценивают как препятствующие демократическому процессу.
После принятия скандального закона «О прозрачности иностранного влияния» (который чаще называют «законом об иноагентах» или «российским законом»), «Мечта» активизировала работу над еще одной дискриминационной законодательной инициативой — законопроектом, запрещающим «ЛГБТ-пропаганду», а по сути — жестко ограничивающим права ЛГБТ-сообщества страны.
Читайте также
Запланированные властями «нововведения» включают в себя 19 законов, а также внесение соответствующих поправок в конституцию.
Для изменения закона достаточна поддержка простого большинства (76 депутатов) парламента. Но конституционные поправки должны поддержать 3/4 депутатов. У «Грузинской мечты» нет столько сторонников в парламенте. Значит, для того, чтобы «протолкнуть» конституционные изменения, ей необходимы голоса оппозиции.
Впрочем, «Грузинская мечта» заранее заявила, что не ожидает поддержки от оппозиции. Скорее уж она попытается мобилизовать голоса консервативно настроенных избирателей, считают эксперты. То есть изменение конституции — часть предвыборных обещаний «Мечты».
А прежде партия планирует принятие пакета законов — для этого ресурсов у нее достаточно.
Запрет на однополые браки, которые и так запрещены
По словам спикера парламента Шалвы Папуашвили, этот пакет законов «практически будет регулировать вопрос пропаганды ЛГБТ».
В пакет входит один основной закон «О семейных ценностях и защите несовершеннолетних» и 18 вытекающих из него законодательных поправок. Планируются изменения в гражданском кодексе, трудовом кодексе, законодательстве об образовании и т.д.
Так, например, «Грузинская мечта» хочет прописать в законе запрет на регистрацию однополых браков и запрет на усыновления детей квир-людьми. Хотя ни то, ни другое в Грузии и так не позволяется.
Кроме того, изменения еще больше ухудшают права трансгендеров, поскольку ограничивают доступ к медицинским услугам по смене пола и запрещают указывать в документах, удостоверяющих личность, пол, не соответствующий биологическому.
Далее изменения ограничивают свободу слова. По словам Шалвы Папуашвили, в образовательных учреждениях будет запрещено «пропагандировать распространение информации, которая направлена на пропаганду принадлежности человека к иному полу, чем его собственный, отношений между представителями одного пола или инцеста».
Такую информацию будет запрещено распространять также по телевидению, и, возможно, будет предписано вырезать из кинофильмов соответствующие сцены.
В случае принятия закона будет запрещено проводить публичные собрания и демонстрации, «направленные на пропаганду идентификации человека с полом, отличным от собственного, однополых отношений или инцеста».
«Грузинская мечта» надеется принять этот пакет законов в третьем чтении на осенней сессии парламента.
«Грузинская мечта» утверждает, что все эти изменения не являются дискриминационными, не ограничивают права ЛГБТК+ и касаются только «пропаганды».
Однако правозащитники и юристы придерживаются противоположной позиции.
Статья полностью
Хатия Гогоберидзе