Со вчерашнего дня проходящая через село Киранц межгосударственная дорога, соединяющая Армению и Грузию, не действует, часть ее фактически перешла под контроль Азербайджана. А объездная «сельская» дорога, даже если будет нормально заасфальтирована, все равно будет намного менее удобной.
Любое «улучшение» армяно-азербайджанских отношений в конечном итоге приводит к ослаблению нашей безопасности, экономики и, в конечном итоге, суверенитета, того суверенитета, который якобы должны восхвалять нынешние власти Армении. То же самое в 2021 году произошло и с трассой Горис-Мегри. Такие последствия будут иметь новые «демаркации» и сдача «анклавов».
Реакция общества Армении, как в случае с Сюником, так и в случае с Тавушем — это, в основном, безразличие. «Уменьшение» Армении пока не влияет на нашу повседневную жизнь, жители столицы не чувствуют это на своей «шкуре». Не исключено, что так будет продолжаться еще несколько лет, пока не сработает известная закономерность: количество перейдет в качество. В частности, условия жизни жителей приграничных сел станут невыносимыми, и они покинут свои дома. А экономические «сосуды» Армения-Грузия и Армения-Иран закупорятся.
Но, повторюсь, сегодня это мало кого волнует. Основная психологическая потребность человека – не деньги, одежда или жилье, а самоидентификация (self-identification). Среднестатистическому индивиду нужно доступно объяснить, кто он такой. Это происходит как на групповом, так и на национальном уровне. Бисмарк, например, объяснил немцам, кто они такие, какой путь они должны пройти, совершенно не обещая, что этот путь будет приятным и веселым.
Читайте также
Пашинян также объяснил армянам, кто они такие. И это объяснение чрезвычайно приятное и вдохновляющее. «Оказалось», что это уставшая от невзгод, страданий, борьбы и стычек масса, все мысли которой направлены на легкую жизнь. Кто не обрадовался бы такой самоидентификации?
…Скажите подросткам: «Не надо читать никаких книг, развлекайтесь с утра до ночи, не выходя из телефонов». Подростки будут прыгать от радости.
Арам АБРАМЯН