Когда в июне прошлого года частная военная компания «Вагнер», не встретив серьёзного сопротивления со стороны регулярной армии РФ, прошла через Воронежскую и Липецкую области и оказалась в 200 километрах от Москвы, это у многих вызвало недоумение. Лично мне казалось крайне странным, что в государстве беспрепятственно действовала «частная» армия, которую возглавляла личность с, мягко говоря, криминальными наклонностями, и осью которой были амнистированные, ранее осужденные за тяжкие преступления лица.
Но главным удивлением, конечно, было то, что вооружённая группировка Пригожина, получается, оказалась более мощной, чем российская армия, которая официально считалась второй в мире по мощи.
Одним из объяснений было то, что военные намеренно позволяли «Вагнеру» продвигаться вперёд, поскольку были недовольны Путиным и не хотели сражаться под контролем КГБ. Это объяснение приводится и сегодня, когда украинская армия вторглась в Курскую область и захватила сотни квадратных километров территории.
Если даже это, несколько конспирологическое, объяснение верно, то оно, всё равно, плохо говорит о государственности России, поскольку залогом мощи страны является гармония между политическими и военными компонентами.
Читайте также
А почему бы не предположить, что российская армия не так уж и боеспособна, как пытается представить официальная пропаганда этой страны? Да, эта страна обладает огромным материальным и человеческим потенциалом. Но сегодня больше, чем когда-либо, важна организованность, профессионализм и мотивация любого института, в том числе и армии. По этим трём характеристикам, я думаю, возможности России и Украины не сильно отличаются. А западное современное оружие, вероятно, более эффективно, чем российское (советское).
Соответственно, логично прогнозировать, что, несмотря на «непримиримые» заявления, звучавшие с обеих сторон, они в конечном итоге придут к компромиссу. Вряд ли Украина сможет обменять квадратные километры Курской области на все свои территории, захваченные РФ. Но вероятность перемирия в ближайшие полгода, на мой взгляд, реалистична.
Арам АБРАМЯН