33 года назад в эти дни, 20 или 21 августа 1991 года, председатель Верховного Совета Армении Левон Тер-Петросян собрал нас, журналистов (в то время я работал в «А1+»), и попросил взвешенно освещать события, связанные с ГКЧП. Спустя 33 года я, конечно, не помню этот разговор дословно, но смысл был в том, что любое неосторожное слово может стоить нам нескольких деревень в Карабахе.
Нельзя сказать, конечно, что Тер-Петросяну нравилась безнадежная попытка реанимирования СССР. Он просто чувствовал ответственность за Армению (включая Карабах) и, поскольку мы тогда уже были де-факто независимым государством, он призывал журналистов проявлять государственный подход.
Я вспомнил об этом в связи с тем, что сегодня в Армении сторонники «западного» курса Пашиняна не выбирают выражений, говоря о Путине и его политике, вплоть до призывов арестовать его и отправить в Гаагу, если президент РФ ступит на землю Армении. (Возможно, это одна из причин, по которой Путин на днях отправился в Баку, а не в Ереван).
Да, лидер России установил в своей стране жёсткий авторитарный режим и развязал агрессивную, кровопролитную войну против Украины. Но следует ли из этого, что ежедневные нападки на Россию почти на официальном уровне оправданы? По моему мнению, нет. Они уже привели и будут приводить к потерям, как бы ни нравились нашим западным партнёрам. При всём уважении к США и ЕС я уверен, что грубо критиковать Россию ради угождения им — это не государственный, а, мягко говоря, «невежественный» подход.
Читайте также
Что мы имеем в итоге? Путин и Алиев договариваются о чём-то по нашему вопросу, и президент России обещает поставить Пашиняна в известность об их договорённостях. Можно ли в такой ситуации ожидать для нас какого-либо положительного сценария?
Арам АБРАМЯН