«Я долго размышлял над этой идеей. Думал, обсуждал с семьёй, знакомыми, друзьями, людьми из разных сфер. Это продолжалось довольно долго, около полутора лет. Самое главное, что у меня возникла мысль: мы армяне, первый христианский народ в мире, который принял христианство на государственном уровне», — сказал лидер партии «Процветающая Армения», президент НОК РА Гагик Царукян в беседе с журналистами, отвечая на вопрос о том, как возникла идея построить статую Иисуса Христа.
«Мы должны всему миру заявить, и весь мир должен знать, что на Кавказе есть армянский народ, который первым принял христианство. Это дает нам только признание и силу», — сказал он.
На замечание о том, что относительно статуи существуют многочисленные критические замечания, такие как идолопоклонство и прочее, Гагик Царукян ответил: «Я это воспринимаю нормально. Когда в мире реализуется какой-либо хороший проект, всегда находятся люди, которые его критикуют, кто-то против, кто-то за, кто-то воздерживается. Время — доказательство всего».
Читайте также
«Я могу сказать, что это будет одним из замечательных символов признания и укрепления нашей страны. Те, кто высказывается против или воздерживается, со временем все поймут. Я не принимаю только злословие. Все мы знаем, что в крупнейших странах мира существуют разные знаковые сооружения. Например, во Франции — Эйфелева башня. Сначала все были против, но теперь это одно из чудес. Сегодня все знают Париж как центр туризма, восхищаются им, и весь мир говорит об этом. Так что я это воспринимаю нормально, так и должно быть».
На вопрос о том, что отношение Армянской Апостольской Церкви не было однозначным, так как удалось достичь согласия и как он относится к критике со стороны церкви, председатель партии «Процветающая Армения» ответил: «Снова повторю: критика бывает, но по этому вопросу мы проводили обсуждения с католикосами — Гарегином II, католикосом Арамом и духовным лидером Иерусалима. Мы обсуждали это, были вопросы. Мы сказали, что я строю не церковь, а культурный центр. Все должны это понять. Если бы я строил церковь и ставил её там, это было бы другое дело. Я — человек, строящий церкви и верующий. Я построил семь церквей, реконструировал более 20, сейчас реконструирую церковь Макраванк в Раздане, которая снова откроется в этом году. Везде, где возникали вопросы, я поддерживал и помогал. В Абовяне, где не было церкви, для строительства церкви также были люди, которые были против или воздерживались. Но эта церковь построена, и сегодня армяне со всего мира посещают её. Сейчас идите и посмотрите: нет свободного места. Люди хотят проводить там важные мероприятия своих детей — свадьбы, крещения».
«Кроме того, я приглашал и разговаривал с организаторами гостиничного бизнеса, например, из «Кемпински» (международная сеть люксовых отелей и курортов — ред.), название другой компании не помню, представил, что наша страна очень благоприятна для туризма. У нас нет газа, бензина, золота, нефти, бриллиантов, но у нас есть прекрасная туристическая страна. А туризм считается золотым месторождением. Мы должны уметь правильно организовать его использование.
Снова повторю: ответы на все вопросы даст время. Это будет одним из наших чудес. Наш народ не должен быть жалким. Мы должны уметь представить миру то, что у нас есть. Пусть эта статуя станет хранителем нашего народа, нации и государства, даст широкое признание и могущество».
Ашот АКОПЯН