Вчера открылась очередная сессия Национального собрания. Можно не слышать и не читать ни слова из парламентских дебатов и с 100% точностью предсказать, о чём будут спорить власть и оппозиция: «вы сдали» — «вы ограбили». Обе стороны принципиально правы, но между ними не существует симметрии: те, кто «грабили», уже не находятся у власти, тогда как те, кто «сдали», всё ещё у власти и, следовательно, имеют возможность продолжать свою катастрофическую политику.
Во всех случаях эти дебаты лишены политического содержания, способствуют сохранению внутреннего «статус-кво» и, если бы я верил в теории заговора, я бы подумал, что депутаты заранее договариваются вести обсуждения в таком русле.
И «грабеж», и «сдача» в конечном итоге, уже являются свершившимися фактами, и я ожидаю, что в парламенте будут обсуждены вопросы, касающиеся ближайшего будущего. Не знаю, возможно, наши граждане действительно живут по принципу «где хлеб, там и крыша», но есть ряд вопросов, которые меня беспокоят, и, предполагаю, что в парламентской стране Национальное собрание должно быть именно той трибуной, где эти вопросы должны быть озвучены.
Что делают власти РА для возвращения 200 квадратных километров, захваченных Азербайджаном? Что предпринимается для освобождения наших соотечественников, находящихся в плену у врага? Это какие «частные охранники» будут контролировать транспортные узлы Азербайджан-Армения и Армения-Нахичеван?
Читайте также
Собирается ли Армения выполнить 9-й пункт трехстороннего заявления 2020 года, не настаивая на выполнении остальных пунктов? Что сталось с выходом из ОДКБ? Чем объясняется политика сближения с БРИКС? Почему Армения согласилась продолжить переговоры с Азербайджаном без посредников?
Это сложные вопросы, и в большинстве случаев на них нет однозначных ответов. Можно только констатировать, что прошедшие 6 лет позволяют сомневаться в «принципах» этих властей. Я думаю, что Пашинян мог бы сделать Армению даже членом Организации Исламского Сотрудничества, лишь бы сохранить свое кресло.
Арам АБРАМЯН