В Национальном собрании обсуждение вопроса пленных выявило одну важную проблему — у нас нет государственной позиции по этому вопросу. Мне кажется, что это не та сфера, в которой парламентское большинство и меньшинство должны спорить между собой. Особенно в парламентской республике законодательная власть — в лице всех депутатов — должна выработать единую позицию по таким вопросам и сообщить об этом сначала нам, гражданам, а затем всему миру. Если этого нет, то складывается впечатление, что для ГД имеет значение, что среди пленных есть дашнаки, «бывшие», а также Рубен Варданян, которого премьер-министр недавно обвинил в том, что он якобы был направлен Путиным. Такие нелепые обвинения, на мой взгляд, звучат довольно цинично, учитывая, в каком положении находятся наши соотечественники.
Я где-то прочитал, что некоторые из наших пленных, находящихся в бакинской тюрьме, попросили забыть о них. Кто может сказать, правда ли это или ложь? Возможно, это провокация, или, возможно, речь идет о том, что следует выбрать определенную лексику, когда говорим об этих людях. Этот маленький пример показывает, почему здесь необходима государственная позиция.
Дело в том, что до тех пор, пока пленные находятся в Баку, 120 тысяч жителей Карабаха изгнаны из своих домов, а территория РА оккупирована, нельзя утверждать, что война закончена и наступила эпоха мира. Наши власти не могут обойти эти три пункта ради какого-то мифического «мирного договора», который, даже если будет подписан, окажется просто клочком бумаги.
Конечно, нужно вести переговоры и делать все возможное, чтобы активные боевые действия не возобновились. Но вести переговоры с позиций определенных принципов, а не с позиции забитого и невменяемого.
Читайте также
…Судя по поведению Пашиняна за последние 4 года, вполне возможно, что однажды он скажет: «Это внутреннее дело Азербайджана», или даже: «Они преступники, которых следует наказать в соответствии с азербайджанскими законами». Это тоже будет позиция. Но приблизит ли она нас к миру?
Арам АБРАМЯН