В социальных сетях я столкнулся с такой теорией: забастовку водителей организовал Авинян. Соответственно, его цель – обосновать повышение цен на транспорт следующей «логикой»: «Вы видите, что происходит, когда средств не хватает. Мы не в состоянии платить людям нормальную зарплату. Вам, дорогие пассажиры, за один билет придется заплатить 200-300 драмов, и только в этом случае мы удовлетворим требования водителей. Вы хотите, чтобы они получали нормальную зарплату и не бастовали? С1 января молча платите».
Эта искаженная и довольно циничная «логика» не далека от сегодняшних властей. Но, независимо от явных или скрытых мотивов забастовки, поводы для жалоб у водителей есть. И сказать, что в Ереване легко водить автобус восемь и более часов, было бы большим преувеличением. Не говоря уже об удовлетворении базовых потребностей человека, таких как время, отведенное для перерыва и возможность посещения туалета, вопрос чистоты автобусов. Все эти вопросы вчера подняли бастующие водители. И самое главное, что забастовка – это право граждан, установленное Конституцией. В цивилизованных странах в таких случаях работодатель встречается с представителями бастующих и проводит переговоры. В условиях автократии забастовщиков просто увольняют с работы, а дела по поводу их действий передаются в прокуратуру. Что и сейчас делается в Армении.
Кстати, теория заговора, о которой я говорил вначале, и жесткие меры, которые применяет муниципалитет, по большому счету не противоречат друг другу. Напротив, они дополняют друг друга. Поскольку ни водители, ни пассажиры не являются целью, они являются для мэрии средством на пути увеличения доходов. Что касается того, куда тратится основная часть доходов, то об этом есть множество публикаций.
Можно, конечно, бить себя в грудь и кричать: «Мы любим вас, люди, мы все делаем для вас, дорогие ереванцы», и еще находятся наивные люди, которые верят этим пламенным речам. Но заблуждения, я думаю, не могут длиться вечно.
Читайте также
Арам АБРАМЯН