Проведение «праймериз» в Гюмри — это актерство и лицемерие от начала и до конца: исключено, чтобы там стал мэром человек, не угодный власти. Потому что исключено, чтобы в Армении на местном или общенациональном уровне власть поменялась через выборы.
На выборах в Ванадзоре победил Мамикон Асланян, но ему не разрешили занять пост — сразу же было возбуждено уголовное дело. На выборах в Ереванский авагани партия «Гражданский договор», несмотря на то, что не набрала большинство, с помощью манипуляций и шантажа, тем не менее, смогла сделать мэром представителя своей партии.
Так что будьте уверены: если на «праймериз» в Гюмри победит кандидат, который по какой-либо причине не понравится Пашиняну, есть тысячи способов его «вывести из игры». Так для чего же вообще нужно это представление? Точно с той же целью, с какой проходят выборы в России, Беларуси, Азербайджане или, скажем, в Туркменистане и Узбекистане.
Автократия любит прикрываться «легитимностью». Нынешний премьер-министр, конечно, может провозгласить себя «вечным королем Армении», и западные соответствующие структуры будут продолжать восхвалять нашу «демократию» и «борьбу с коррупцией». Но это лишит ГД-евцев возможности произносить слово «народ» в каждой фразе своих речей.
Читайте также
Эта ситуация заставляет пересмотреть понятие «оппозиция». В классическом смысле это организованная группа людей, борющаяся за власть и имеющая возможность её получить. В случае с Арменией отсутствуют или оба эти компонента или хотя бы один из них (возможность).
Пашинян в 2018 году тоже не был оппозицией, он был популистом, делающим «кипиш» на улицах и 1) завоевал сердце люмпенов своими речами, 2) имел поддержку как от России, так и от Запада. Если завтра появится какой-нибудь талантливый популист, который будет соответствовать этим двум условиям, он тоже может достичь успеха. Другой вопрос, кому это нужно.
Арам АБРАМЯН