Как на Западе и в России понимают «гуманизм», «восстание» и «демократию»
Недавно, после заседания высшего органа союзного государства Россия-Беларусь в Минске, дуэт Путин-Лукашенко сыграл небольшой спектакль. Естественно, на подобных уровнях совместных выступлений импровизация исключена, возможна лишь игра «пассами».
Итак, сначала Лукашенко выразил озабоченность тем, что безопасности его страны якобы угрожают Польша и Литва, накапливающие войска НАТО у своих границ. Поэтому, по его словам, Беларуси крайне необходимо новое вооружение под названием «Орешник», которое должно сдерживать агрессию соседей. Лукашенко восхвалял достоинства «Орешника», отметив, как успешно это оружие прошло испытания в Украине, и добавив, что его многократное применение приводит к результатам, «сравнимым» с эффектом от ядерного оружия, но при этом не загрязняет окружающую среду радиоактивными материалами.
В ответ на этот «пас» Путин подтвердил утверждения своего коллеги о достоинствах «Орешника», также подчеркнув его «гуманистический» характер. Президент РФ фактически пообещал Лукашенко, что через несколько месяцев, когда «Орешник» начнёт производиться в промышленных масштабах, это оружие будет передано Беларуси.
Читайте также
Очевидно, что эта, говоря театральным языком «реприза», была необходима для того, чтобы выдвигать новые угрозы в адрес Запада, и в этом плане она была чисто политической. Перед возможными переговорами о прекращении огня в Украине стороны хотят «потрясти» своими оружиями.
Но давайте на мгновение забудем о политике и рассмотрим с чисто человеческой точки зрения, что говорят два лидера государств, которые заявляют о своей христианской принадлежности. Они восхваляют смертоносное оружие, которое способно причинить как можно больше смерти и разрушений.
Возникает закономерный вопрос: может ли политика не быть такой? Сегодня, вероятно, нет.
Одним из доказательств этого является то, что протурецкие боевики, захватившие сейчас сирийские города, в том числе Алеппо и Дамаск, представители организаций, признанных «террористическими» многими странами, которые явно также имеют поддержку Израиля и США, западными СМИ и политиками назывались «повстанцами» (insurgents), чуть ли не «демократической альтернативой» режима Асада.
Режим Ассада, который поддерживали Россия и Иран, конечно, ничем не лучше этих боевиков.
Каннибалы, поощряемые Турцией, победили каннибалов, до недавнего времени обладающих «законными полномочиями».
В этом смысле интересны отношения Турции и России во время сирийского кризиса. За эти 10 лет две страны столкнулись на уровне «прокси-сил». Но в то же время, в том числе во время 44-дневной войны, Путин не раз высказывал комплименты в адрес Эрдогана, называя его «надежным партнером» и «человеком слова». Следовательно, у президента Турции есть какие-то «плюшки», чтобы предложить Путину. Исходят ли они из государственных интересов России или из личных интересов Путина, рано или поздно станет известно.
В условиях этого повсеместного цинизма в Армении есть сторонники как России, так и Запада, которые искренне считают (или делают вид), что одна из сторон воплощает в себе мировое зло, а другая — сверкающие вершины морали и справедливости. Это наша старая национальная болезнь.
Арам АБРАМЯН,
«Аравот»,
10.12.2024