Время избиения журналистов, вторжения в редакции и их разгром в Армении, к счастью, прошло. С начала 2010-х такие случаи постепенно сократились, и сейчас их почти нет. Однако утверждать, что отношение власти к СМИ значительно изменилось, было бы, конечно, преувеличением. В некоторых вопросах я даже ощущаю регресс. Например, я не помню, чтобы председатель Национального собрания Галуст Саакян когда-либо грубил журналистам, независимо от того, что мы писали о нем, или пытался бы решить свои проблемы с журналистами или гражданами через свою «охрану».
Ранее тоже были судебные вопросы, но сейчас есть должностные лица, которые за время их пребывания на должности подали несколько десятков исков против журналистов и СМИ, и в этом плане, думаю, они достойны книги рекордов Гиннеса. Такой подход в Западном мире называется SLAPP (strategic lawsuits against public participation), когда какой-либо деятель или компания хочет «вырубить на корню» любое негативное упоминание своего имени и для этого используется определенная судебная стратегия.
Я категорически против того, чтобы какое-либо СМИ или группа СМИ назывались «мусорными свалками», как это сделал мэр Тигран Авинян; лично я ко всем отношусь с уважением. Однако, тем не менее, я замечаю различие в подходах. Приведу пример, который касается деятельности мэров города.
Примерно три года назад, когда отношения тогдашнего мэра Айка Марутяна и ГД испортились, официальная пропаганда писала следующее о бывшем союзнике: «По информации, циркулирующей в СМИ, Марутян через своего крестного Артура Амарасского также установил тесные связи с другим генералом, руководителем фракции «Армения» НС Сейраном Оганяном, который тоже является крестником и близким другом Артура Амарасского. Также распространяются сведения о том, что после окончания войны Айк Марутян встретился с Робертом Кочаряном через посредничество Сейрана Оганяна».
Читайте также
Если даже все это правда, то оно не содержит ничего криминального. Это просто «компромат», пропаганда, которой, естественно, занимаются и оппозиционные СМИ. Причем, в данном случае можно предположить, что для этого компромата использовались государственные — ресурсы через незаконную слежку.
Сравните способ подачи этой «циркулирующей информации» с расследованием Civilnet.am, в котором исследовался бизнес Авинянов: цифры, факты, ссылки. Особенно несправедливо будет говорить о такого рода журналистике что-то плохое.
Арам АБРАМЯН