Много раз говорилось, начиная как минимум с XIX века, что общественное мнение нельзя рассматривать как аргумент в пользу какой-либо истины. Потому что под «общественным мнением» можно представить самые чудовищные идеи, которые рождаются в самых извращенных умах. Говорить, что это мнение возникает в глубинах народных масс, а «слуга народа» элита лишь формулирует его — самая наглая ложь. Процесс происходит точно наоборот — «сверху» людям в голову вкладывают какие-то «убеждения», а потом говорят: «Смотрите, народ так думает».
Если с каждой «платформы» звучит музыка рабиз, понятно, почему «народ требует армянского». Российская империя, а потом Советский Союз веками отравляли людей алкоголем, а потом говорили: «Наш народ пьющий».
«Зачем пришли сюда и возмущаетесь, остались бы в вашем Карабахе и воевали бы». Эту бесчеловечную формулу повторяют как обычные граждане, так и высокопоставленные чиновники. Можно ли сказать, что это «мнение народа»? Нет, это специально внедренная дьявольская мысль, которая родилась в высоких кабинетах.
Обычные люди могут и не понимать, что армия обороны Арцаха, оказавшаяся перед врагом одна-одинешенька и без всякой надежды, измученная, после годовой блокады, не могла долго сопротивляться азербайджано-турецким войскам. Хотя арцахцы сражались героически, если бы сопротивление продолжалось долго, было бы множество жертв — возможно, десятки тысяч, в том числе среди мирного населения. И результат был бы тот, который есть. Так что формула «остались бы, воевали» на самом деле означает: «Остались бы, умерли, не мешали бы нам строить реальную Армению».
Читайте также
Эта формула глубоко укоренилась в армянском обществе. Мне это приносит большую боль, потому что так не должен мыслить не только ни один армянин, не только ни один гражданин Армении, но и ни один ЧЕЛОВЕК.
Но я особо не виню обычных людей — они, повторяю, могут чего-то не понимать. Такие тезисы, в основе которых подогревание ненависти к арцахцам, внедряются «сверху». Я не верю в спонтанную ненависть.
Арам АБРАМЯН