JAMnews. «Евросоюз давно ограничивается только взвешенными действиями и выражением беспокойства — если они и решат предпринять какие-то кардинальные шаги, даже в отношении Грузии, то обязательно сначала посоветуются с Америкой», — заявил эксперт по внешней политике Торнике Шарашенидзе в эфире Palitra News.
«Знаете, что значит по-настоящему объявить [правительство] нелегитимным? Полностью разорвать дипломатические отношения. Например, если Германия закрыла бы свое посольство в Грузии и ушли. Это было бы демонстрацией нелегитимности и непризнания правительства, но пока этого не происходит. Посольство работает, посол выходит, критикует правительство, — и на этом все.
Европейский Союз давно ограничивается только взвешенными действиями и выражением беспокойства. Европейский Союз — рай на земле, но у этого рая есть один недостаток: там давно отказались не только от политики силы, но и от какой-либо жесткой политики вообще.
Соответственно, если они решат предпринять какие-то радикальные шаги, даже в отношении Грузии, они обязательно сначала проконсультируются с Америкой. Они уже давно не предпринимали радикальных действий без Америки, и не могут этого сделать, поскольку США защищают их со времен Второй мировой войны. Такую цену платит Европейский Союз. Однако это прекрасная цена: «Ты защитишь меня, и я буду жить хорошо», вот в чем суть. Вот почему мы хотим вступить в Европейский Союз.
Читайте также
Поскольку у Америки нет интереса к Грузии, в Европейском Союзе все тоже на паузе. Санкции и другие меры в отношении Грузии приостановлены. Более того, даже при Байдене, чья администрация была гораздо более враждебно настроена по отношению к «Грузинской мечте» (Трамп пока не раскрыл своего отношения), ЕС не смог договориться о санкциях. Мы должны это учитывать.
Что касается новой резолюции — как много раз мы уже видели похожие ? Почему наши ожидания должны быть иными после пятой или шестой резолюции, если после второй или третьей не произошло ничего особенного?
Даже если Саломе Зурабишвили называется в резолюции законным президентом Грузии, то какими вообще полномочиями обладает президент? Допустим, так, и что дальше? Какие у него есть рычаги воздействия? Это главный вопрос».
Статья полностью