«Политика здесь ни при чем, этот человек совершил уголовное преступление и должен понести наказание». Так говорили власти, когда в последние 30 лет нужно было лишить свободы человека, который по какой-то причине не нравился им. То же самое говорят власти России, Азербайджана или Беларуси. Примерно то же мы слышали при Брежневе и даже при Сталине. Сейчас это же звучит и в «бастионе демократии» — Армении.
Конечно, не исключаю, что бывший член ГД-евец Овик Агазарян для кого-то выступил посредником по какому-то вопросу. Но я не сомневаюсь, что среди быстро обогатившихся ГД-евцев Агазарян не на первых местах. В элите ГД есть гораздо более «крупные рыбы» в плане владения собственным и принадлежащим родственникам бизнесом, захвата государственных контрактов, владения недвижимостью на зарубежных берегах и «решения вопросов». Если после смены власти останется структура, называемая «антикоррупционным комитетом», то она точно не останется без работы. Но пока делается вид, что самым крупным коррупционером является именно Овик Агазарян.
Реальность крайне прозрачна. Как только в декабре прошлого года Агазарян немного отклонился от «главной линии партии», Пашинян отдал приказ искать на него компромат. И, как говорил тот же Сталин, если есть человек, то статья всегда найдется. Если бы Агазарян отказался от мандата, то, возможно, необходимость в этом не возникла бы. Но теперь судьба бывшего ГД-евца решена: даже если его не лишат свободы, то точно лишат мандата. (Хорошо, что для этого не пришлось проводить общенациональный референдум).
Какую задачу решает власть этим? Очень простую. Пусть никто, кого «шеф» включил в список ГД и таким образом сделал депутатом, не посмеет противостоять монарху страны. Абсолютно предсказуемо, что больше никто из членов ГД не проявит независимости. Во-первых, они видят, к чему это может привести. Во-вторых, если речь идет о депутатах, то через год будут выборы, и, естественно, ГД-евцы надеются, что Пашинян снова включит их в список, что продлит их «счастливую жизнь» еще на 5 лет. Чтобы эта мечта сбылась, в этом году нужно не только не сопротивляться, но и быть как можно более агрессивным в отношении «бывших» и «российских агентов».
Читайте также
А что будет, если Пашинян каким-либо образом потеряет «трон»? Тут тоже нет никакой тайны. Вспомните, что говорили люди из окружения Сталина после смерти «великого вождя».
Арам АБРАМЯН