В с журналистами, находящимися в парламентской ложе НС, власти разговаривают языком насилия, с помощью Службы государственной охраны. Они же лишают неприкосновенности бывшего провластного, а теперь оппозиционного депутата, который осмелился отказаться выполнить требование монарха и не сложил полномочия.
На выборах в в пользу властей работают губернатор, директора государственных медицинских учреждений, школ и других организаций. Правоохранительная система активно занимается преследованием оппозиционных кандидатов и их родственников; «по странному совшадению» старые и новые грехи всплыли непосредственно перед голосованием. Аресты родителей и детей неугодных лиц и давление через них напоминают мне сталинские времена.
Все это происходит на фоне заявления о «начале процесса вступления в Европейский Союз». Большинство рядовых граждан не видят здесь противоречий, потому что стремление в ЕС для них — это геополитическая задача, путь избавления от «кинувших нас» русских. Это не ценностный выбор, это не связано с установлением принципов свободы и терпимости.
Но сегодня, с учетом происходящих в мире процессов, важно, что сами европейцы тоже не видят здесь проблемы. Они готовы представить самый откровенно жестокий и циничный авторитаризм как «демократию», но только в том слуяае, если монарх и его свита скажут пару сладких слов в адрес русских.
Читайте также
На мой взгляд, в демократию, свободные выборы, систему сдержек и противовесов не верят не только наши власти, но и европейские должностные лица и наблюдатели. Просто в руках последних есть «печать», которую они ставят на клочок бумаги. А на этой бумаге может быть написано «легитимно — нелегитимно», «демократично — недемократично», в зависимости от политической целесообразности.
…Эрдоган арестовал своего главного политического конкурента — мэра Стамбула. В результате этого стал ли Эрдоган «нелегитимным» в глазах какого-либо европейского лидера?
Арам АБРАМЯН