Московский суд признал Михаила Хачатуряна, убитого в 2018 году в Москве, виновным в насилии над своими дочерьми, сообщает корреспондент «РИА Новости» из зала суда.
«Признать Хачатуряна виновным и прекратить уголовное дело в связи со смертью обвиняемого», — огласил решение один из трёх судей.
Таким образом, суд удовлетворил ходатайство прокуратуры, признав вину Хачатуряна доказанной по всем пунктам обвинения.
Михаил Хачатурян был признан виновным в двух эпизодах насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних, в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью нескольким лицам, а также в изготовлении и распространении порнографических материалов в интернете.
Дело сестёр Хачатурян всё ещё не закрыто, однако судебное решение, подтверждающее вину их отца, станет одним из доказательств невиновности девушек. Защита надеется, что это дело также будет прекращено.
Читайте также
В то же время, как сообщают российские СМИ, родственники Михаила Хачатуряна намерены обжаловать приговор, требуя его посмертного оправдания. «Мы не видели доказательств его вины, всё основано только на словах девушек», — заявила сестра Михаила Хачатуряна, Наира Хачатурян, добавив, что девушки больше не общаются с родственниками по отцовской линии.
Напомним, что 27 июля 2018 года в Москве произошло громкое убийство: три сестры зарезали своего отца в их квартире на Алтуфьевском шоссе. На момент преступления девушкам было 17, 18 и 19 лет, при этом наибольшее количество ударов нанесла младшая. Защита настаивала, что произошедшее стало результатом необходимой самообороны, однако обвинение было выдвинуто по статье «убийство, совершённое по предварительному сговору».
Следствие установило, что отец причинял своим дочерям физические и психические страдания, однако эти факты были признаны лишь смягчающими обстоятельствами. Генеральная прокуратура изначально не согласилась с этим решением, требуя переквалификации обвинения как самообороны, но позднее утвердила обвинительное заключение.
В феврале 2021 года Московский городской суд вернул в прокуратуру оба дела об убийстве (в отношении старших сестёр и младшей, которые расследовались отдельно).