Я вновь вспомнил один эпизод из недавно опубликованной книги Ара Тадевосяна:
«Как получилось, что Рубен Варданян отказался от гражданства РФ? Кто ему посоветовал или поручил сделать этот шаг? Кто в этом смысле его направил, командировал в Армению, кто направил в Нагорный Карабах? С какой целью, с какими гарантиями, с какими заверениями, с какими обещаниями? И кто в итоге сказал: ну, знаете ли, мы вообще-то не очень хорошо знаем, кто он такой, потому что он, вроде бы, гражданин другой страны», — такие риторические вопросы задал Никол Пашинян 31 августа 2024 года.
Ответ Рубена Варданяна из бакинской тюрьмы, кстати, был весьма метким:
«Каждый человек судит о действиях другого, исходя из своей жизненной модели и принципов».
Но почему я вспомнил об этом эпизоде именно 24 апреля? Каков был смысл приведённых «вопросов»?
Думаю, ответ ясен: поскольку Варданяна направил, командировал и в итоге «слил» сам Путин, то мы, власти Армении, не несём ответственности за этого гражданина РА, за его жизнь и безопасность.
Эта схема работает во всех случаях.
Поскольку арцахцы в основе своей «богачи», и/или «убежали, вместо того чтобы воевать», и/или в последние дни Арцаха выбрали «не ту власть», и/или чересчур доверились российским миротворцам — пусть теперь живут как хотят в Армении или, что ещё лучше, пусть уезжают в свою Россию.
Та же «логика» (которая в данном случае совпадает с турецким нарративом) лежит и в основе «концепции» пашиняновской власти относительно Геноцида.
Поскольку армянские граждане Османской империи по наущению русских предали эту империю и присоединились к ее врагам, у Талаата и Энвера не было иного выбора, кроме как совершить геноцид против армян.
Читайте также
Сказать, что эта «концепция» антиисторична, антинациональна и антигуманна — значит ничего не сказать. Это — патология, которую, к сожалению, невозможно вылечить. Это также инфекция, которая усугубляет наш кризис национальной идентичности и внутреннее разделение.
Арам АБРАМЯН