Преследуемый незаконно бизнесмен Самвел Карапетян создаёт партию. Все граждане Армении, которые ещё не потеряли адекватность, должны, полагаю, пожелать этой партии успеха — без зависти и сплетен. Но успеха не будет, если эта новая политическая сила будет действовать изолированно и не станет частью широкой консолидации.
Что для этого нужно?
Возможно, одним из ключевых условий является то, чтобы первый, второй и третий президенты, АРФ «Дашнакцутюн», РПА, Самвел Карапетян и все те, кто понимает катастрофические последствия продолжения правления Пашиняна, в течение ближайшего года полностью забыли о своих идеологических, политических и личных разногласиях. Любое слово, которое звучит, пишется как критика нынешних и прошлых действий реальной оппозиции, будет способствовать свободному падению, в котором мы сейчас находимся.
Кто что делал раньше, кто кого обидел, кто хочет или не хочет быть «первым» — всё это сегодня вопросы четвёртого плана, по сравнению с серьёзными угрозами, стоящими перед нашим государством. Если оппозиционеры продолжат спорить друг с другом (например, по поводу импичмента), пусть не удивляются, если в следующем парламенте окажутся только партия власти и её «прозападные» сателлиты.
Читайте также
С этой точки зрения, создаваемую Самвелом Карапетяном партию я представляю не как одну из многих, а как силу, которая будет способствовать объединению всех. Вопросы «вокруг кого» или даже «вокруг какой идеи» сейчас бессмысленны. Важно — вокруг того, кто сможет нажать на кнопку «стоп». А потом, когда Зверь (или Клеветник, Вельзевул) отступит, можно будет подумать и о других вопросах. По крайней мере, уточню: Сатана — это не нынешний премьер-министр Армении; зло, враг внутри нас, в нашей изоляции, тщеславии, амбициях.
Разумеется, в диалог должны быть вовлечены и вменяемые сторонники Пашиняна. Подчеркну — вменяемые. Если они просто сектанты, вряд ли разумные аргументы на них подействуют. Например, если человек говорит, что католикос разрушает наше государство, или что 300 тысяч азербайджанцев приедут в Армению, а 500 тысяч армян уедут в Азербайджан, — вряд ли удастся вести диалог с такими людьми.
Арам АБРАМЯН