Если кратко подытожить пресс-конференцию премьер-министра, то картина складывается примерно следующая (формулировки мои — я лишь передаю суть сказанного Пашиняном):
— «Правильно делаю, что ругаюсь матом, я — главный сквернослов Армении».
— «Правильно делаю, что, вопреки Конституции РА, хочу сменить Католикоса».
— «Правильно делаю, что передаю Электрические сети Армении от нелояльного собственника другому» (изначально было понятно, что государство не захочет взваливать на себя распределительные сети).
— «Правильно делаю, что отдаю Зангезурский коридор — это нечто похожее на «Веолия джур» или аэропорт «Звартноц»» (здесь уместен смайлик).
— «Подтверждаю свою готовность демонстрировать свои половые органы» (это называется эксгибиционизм).
А есть ли вопросы, в которых Пашинян признаёт свои ошибки? Оказывается, один такой есть: он должен был давно признать Нагорный Карабах частью Азербайджана.
Когда, например? В мае 2018 года? Представьте себе: лидер революции выходит на площадь Республики и заявляет: «Война за Арцах была бессмысленной, Арцах — часть Азербайджана».
Не уверен, что собравшиеся продолжили бы скандировать: «Никол, Никол».
Или, может быть, надо было признать Арцах частью Азербайджана перед выборами 2021 года? Не уменьшило бы это число голосов за Гражданский договор?
А теперь, перед очередными выборами, армянского Арцаха больше не существует. И вполне возможно, что для сотен тысяч людей это не станет препятствием, чтобы вновь проголосовать за ГД.
Что это значит? Это может означать лишь одно: за 5 лет наше общество стало значительно более морально разложившимся, равнодушным, лишённым эмпатии.
Мы больше не переживаем боль за ту землю, где веками жили армяне, где находятся наши монастыри и могилы. Мы не сочувствуем нашим 120 тысячам соотечественников, которые в Республике Армения не только оставлены без внимания, но и официально стали объектами ненависти и вражды.
Читайте также
Всё это стало возможным из-за того, что Пашинян до сих пор занимает пост руководителя — и благодаря его безграничному цинизму.
Арам АБРАМЯН