Как и ожидалось, власть продлила арест Самвела Карапетяна ещё на два месяца. Я не говорю «суд», потому что в Армении не существует отдельных судебной и законодательной ветвей власти. Есть одна власть — власть Пашиняна, а всё остальное является её производным или придатком. Конечно, это «секрет» для Трампа, Макрона или, скажем, Урсулы фон дер Ляйен. Их источники, рассказывающие о «демократии» в Армении, якобы «весьма надёжны».
В этих условиях задавать логические вопросы, разумеется, бессмысленно. Но если представить, будто действия властей поддаются логическому анализу, то можно спросить: что же они расследовали два месяца, что появилась необходимость продлить следствие ещё на два? Насколько можно судить из открытых источников, суть дела заключается в попытке доказать, что фраза «мы будем защищать церковь по-своему» якобы содержит призыв к захвату власти и свержению конституционного строя.
Получается, что двух месяцев не хватило, чтобы обосновать это абсурдное утверждение, и теперь требуются какие-то «новые доказательства», чтобы связать указанную фразу с выдвинутым обвинением. Возможно, в течение следующих двух месяцев появится какой-нибудь армянский «профессор Хиггинс» (для николовцев поясняю: это герой одной из пьес Бернарда Шоу), которому предстоит доказать эту несуществующую связь. Но каким бы искусным ни был этот лингвист, он не сможет этого сделать. Если только он не прошёл курс «Учиться — это модно».
На деле положение подчинённых Пашиняна — сотрудников СНБ, следователей, судей — весьма тяжёлое. Их шеф что-то пишет, а им потом приходится придавать его фантазиям и психологическим срывам вид уголовного дела. Надеюсь, что в глубине души хоть кто-то из них чувствует стыд.
Читайте также
Арам АБРАМЯН