Установили ли мы мир с Азербайджаном? Или пока нет? Если речь идет о мире между двумя субъектами, двумя государствами, то следует предположить, что официальные заявления и действия представителей обеих сторон должны вытекать из «установленного» мира.
Поведение Армении соответствует этому условию. Наше правительство решило в следующем году не увеличивать расходы на оборону. По этой логике, поскольку мы решили проблемы своей безопасности, нам ничто не угрожает, следовательно, мы можем перестать тратить деньги на оружие и на высвободившиеся деньги нанять поп-звезду или защитить в Стокгольмском суде бессмысленное, безумное решение о национализации компании «Электрические сети Армении».
Не увеличивать военные расходы, кстати, полностью соответствует неоднократно озвученному требованию азербайджанской стороны: «Армения не должна вооружаться».
Посмотрим, однако, придерживается ли той же логики сторона, с которой мы якобы «установили мир».
Президент Азербайджана Алиев, находясь в оккупированном Карвачаре, вряд ли дал повод для положительного ответа на этот вопрос. Он вновь напомнил, какие «жестокие и свирепые» армяне, какие «преступления» они совершили, и призвал никогда не забывать, кто такие армяне.
Алиев также заявил о намерении увеличить военные расходы и быть готовыми к войне каждую минуту.
Читайте также
С кем собирается воевать Алиев? Вряд ли он угрожает России или Ирану. Все основания позволяют предположить, что адресатом этих угроз вновь является Армения. Логика всей речи президента Азербайджана именно на это указывает — враждебность, язык ненависти направлены против армян. И в будущем он может любое явление квалифицировать как «провокацию против Азербайджана» и снова начать войну.
Так объясните теперь, пожалуйста, как можно понять ситуацию, когда одна сторона говорит об установлении мира, а другая — готовится к новой войне?
Арам АБРАМЯН