Во всех наших бедах виноваты «бывшие», русские, пятая колонна, 11 тысяч дезертиров, а теперь ещё и… администрация Джо Байдена. Так можно понять «порицание» Никола Пашиняна в адрес бывшего заместителя госсекретаря США Джеймса О’Брайена. Ответ премьер-министра дипломату был дан в типичном ГД-евском стиле — «а когда ты сам…». Хорошо ещё, что не вспомнил тётю О’Брайена.
Таким образом, способ «окрыситься» и «перевести стрелки», свойственный соцсетевым баталиям, теперь применяется и в международных отношениях — на высшем уровне. Можно, конечно, напомнить, что «Армения была уязвимой» и в период первого срока Трампа, ведь именно тогда Азербайджан напал на Арцах. Но вряд ли было бы логично винить в этом администрацию Трампа.
Напомним также, что 14 января 2025 года — за 6 дней до инаугурации Трампа — министр иностранных дел Армении Мирзоян и госсекретарь США Блинкен (непосредственный начальник О’Брайена) подписали документ о стратегическом сотрудничестве. Такие документы не подготавливаются за один день — это результат совместной работы, продолжавшейся месяцами. Если администрация Байдена и, в частности, ведомство Блинкена работали так плохо, то как тогда был подготовлен и подписан документ, которым власти Армении и их пропагандисты хвастались неделями?
Не говоря уж о том, что пропагандисты армянских властей перед выборами президента США в 2024 году рассказывали, какие ужасные последствия будет иметь победа Трампа. А теперь, оказывается, именно при посредничестве нынешнего президента США «установлен мир». К сведению: пункты предварительно подписанного 6 августа «хорошего, сладкого и со всех сторон прекрасного» соглашения разрабатывались при активном участии того самого «плохо работающего» Джеймса О’Брайена, и сейчас он критикует вовсе не соглашение Армения — Азербайджан, а документ Армения — США.
Читайте также
Но главное, что должны понять наши управленцы, следующее: в отличие от Армении и большинства постсоветских государств, в США существует механизм сменяемости власти. Режимы там менялись и будут меняться регулярно, в то время как внешняя политика в своих основных чертах остаётся неизменной. «Предыдущая» администрация рано или поздно становится «следующей», и государственно-институциональная память всегда сохраняется.
Арам АБРАМЯН