«Любой иностранец, пересекающий границу Республики Армения, обязан иметь дело с армянскими пограничниками». Ещё несколько месяцев назад именно такие заявления делали наши чиновники и провластные политики. Это был ответ на заявление Алиева, который постоянно заявляет, что азербайджанцы, входящие в так называемый «Зангезурский коридор», не должны видеть лиц армянских пограничников. Однако на этой неделе премьер-министр заявил, что во многих странах пограничники не проверяют паспорта въезжающих — это делают специальные устройства.
Но это верно лишь для тех «многочисленных стран», где все граждане имеют биометрические паспорта, а данные этих документов включены в единую базу. В случае Армении и Азербайджана оба этих условия отсутствуют. Более того, никто даже не упоминает о том, что граждане Армении, если они войдут в Нахичевань или основную часть Азербайджана через этот «коридор» или иным путём, также могут быть «проверены устройствами». Где же принцип взаимности? И если этот ультрасовременный способ «машинных проверок» применим в нашем регионе, почему бы не начать с дружественной Грузии?
На деле всё это, говоря совреенным языков, газлайтинг. Алиев потребовал, чтобы в «коридоре» к его гражданам не подходил ни один армянский чиновник, а Пашинян, как всегда, подчиняется. Он никогда не признает, что его поведение определяется исключительно требованиями лидера соседней страны. Так было с отказом увеличивать военные расходы, с ликвидацией Минской группы, с изменением Конституции и во многих других случаев. Причём схема всегда одна: сначала заявляется о «принципиальной, бескомпромиссной» позиции Армении, а потом находятся «обоснования», когда эта позиция становится непринципиальной.
Теперь «кп-шники» утверждают, что сотни тысяч азербайджанцев не «вернутся» в Армению, как угрожает нам официальный Баку. Но когда сластями Армении согласие на «возвращение» будет дано, можно ожидать нового «обоснования»: во Франции живут тысячи немцев, в Германии — тысячи французов, хотя эти страны неоднократно воевали друг с другом. Кто скажет, что это неправда? Это не ложь, но это газлайтинг, потому что к нынешним армяно-азербайджанским отношениям этот пример неприминим,
Читайте также
Мандат является «стальным» лишь внутри страны, когда речь идёт о расправе с оппонентами. Во внешней политике этот мандат превращается в желе.
Арам Абраамян