На прошлой неделе премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, выступая на сессии Генеральной Ассамблеи ООН, поимённо перечислил заложников, находящихся в руках ХАМАСа, обращаясь к своим истязаемым соотечественникам сначала на иврите, затем на английском. Тем самым он, кстати, резко отличился от премьер-министра Армении, который, получив право выступить с той же трибуны, не произнёс ни слова о находящихся в плену в Баку и подвергающихся пыткам армянских заложниках. В обоих случаях представления о национальном достоинстве сильно разнятся.
До выступления Нетаньяху десятки присутствующих в зале демонстративно его покинули, сопровождая это осуждающими возгласами — это произвело впечатление. Противоречия между Израилем и многими странами — членами ООН огромны, и даже безусловная поддержка со стороны США, как мне кажется, не удержит эти государства и организации от боевых действий. Поэтому логично предположить, что обмен смертельными ударами продолжится, возможно, с ещё большей интенсивностью.
Продолжение войны у наших границ более чем вероятно. А каким образом в таком случае может наступить мир на Южном Кавказе — большой вопрос, даже если не учитывать все остальные факторы.
В условиях, когда международное право не действует, а реальные гарантии мира отсутствуют, возможно всё. В ближайшие месяцы вполне вероятно, что Алиев воздержится от военной эскалации, дав возможность Пашиняну использовать пропагандистскую тему «мира» для своего переизбрания. Это, однако, не означает, что лидер Азербайджана откажется от агрессивной риторики в адрес Армении — мы были свидетелями этого на той же сессии ООН.
Читайте также
После выборов «мир» продолжится ровно настолько, насколько премьер-министр Армении будет продолжать односторонние уступки. Причина в том, что у нас нет той самой «линии Маннергейма» (тем, кто не знает, что это такое, советую почитать в интернете), на которой мы могли бы остановить врага.
…На той же сессии ООН, с той же трибуны, президент Финляндии Александер Стубб заявил, что Россия не имеет права продолжать свои наступательные действия в Украине, а Израиль — нарушать нормы международного права. Это, безусловно, справедливо, но возникает вопрос: а кто вообще сегодня принимает международное право всерьёз?
Арам АБРАМЯН