Заявление адвокатской группы Самвела Карапетяна.
16 октября 2025 года Антикоррупционный суд частично удовлетворил ходатайство следственной группы, продлив арест национального благотворителя и предпринимателя Самвела Карапетяна на один месяц.
Суд вновь зафиксировал, что по экономическим действиям, инкриминированным Самвелу Карапетяну ещё в июле, отсутствует обоснованное подозрение. Вместо того чтобы прекратить производство по делу, следственная группа включила эти же обстоятельства в ходатайство, якобы с новыми данными.
Более того, суд установил, что даже в новом обвинении экономического характера, выдвинутом 7 октября 2025 года, также отсутствует обоснованное подозрение. Несмотря на это, суд признал допустимой часть ходатайства, касающуюся квалификации известного интервью как «призыва к захвату власти насильственным путём», хотя это фактически невозможно.
Читайте также
Суд фактически отметил, что в течение этого месяца уголовное производство должно либо быть направлено в суд, либо прекращено.
Против указанного решения суда адвокатская группа подала апелляционную жалобу ещё 24 октября 2025 года.
Считаем необходимым также сообщить общественности, что Кассационный суд применил «юридически новаторский» механизм: он принял к производству жалобу заместителя Генерального прокурора, касающуюся правовых позиций, изложенных в предыдущих решениях судов о продлении ареста, но отказался принять к производству нашу кассационную жалобу, в которой обосновывалась незаконность решения о продлении ареста на два месяца и приводились многочисленные юридические аргументы.
В условиях отказа Кассационного суда от осуществления правосудия и политического преследования этим действиям будет дана отдельная оценка.
Следует также отметить, что следственная группа, состоящая из 53 следователей, с 16 октября вновь демонстрирует чёткое и решительное бездействие, не осуществляя никаких процессуальных действий.
Уголовное преследование, возбужденное в отношении Самвела Карапетяна, и так называемые проводимые действия полностью выходят за рамки правовой логики, поскольку барьер политического преследования до сих пор не преодолён.















































