В здании ереванского суда общей юрисдикции, в резиденции «Кентрон», под председательством судьи Сатеник Андреасян завершился этап исследования доказательств по судебному процессу общественного деятеля Эдгара Казаряна, получившему название «дело судей Конституционного суда». На следующем заседании, назначенном на 15 декабря в 17:00, пройдут заключительные выступления.
После завершения вчерашнего заседания адвокат Эдгара Казаряна Рубен Меликян рассказал Aravot.am:
«На основании уже исследованных доказательств мы должны подготовить заключительные выступления. В ходе нескольких заседаний Эдгар Казарян подготовил множество ходатайств о дополнении массива доказательств, в том числе о вызове свидетелей, представлении письменных документов. Одно из этих ходатайств было удовлетворено — в частности, специальное мнение Айраира Товмасяна по известному решению Конституционного суда. Все остальные ходатайства были отклонены.
Оценивать сейчас — являются ли эти отказа нарушением или нет — я воздержусь, поскольку это будет зависеть от итогового акта суда, от вердикта и представленных в его обосновании аргументов. Окончательный вывод мы сможем сделать только после ознакомления с судебным актом.
Мы своего мнения не изменили — с самого начала мы были убеждены, что это новый тип уголовного преследования, новое применение статьи с целью подавить свободу слова. К сожалению, наши опасения впоследствии подтвердились. В частности, по этой же статье у нас появился ещё один обвиняемый — адвокат Кочубаев также обвиняется по той же статье. Мы считали и продолжаем считать, что толкование этой статьи, особенно толкование «порочащих сведений», которое даёт прокуратура, не соответствует её сути и применяется исходя из политической необходимости.
Читайте также
Здесь у нас есть дело, связанное с судьями Конституционного суда — следователь, прокурор, судья. Но что касается адвокатов, мы также фиксировали: если в адрес адвокатов тоже допускаются оскорбления, почему эта статья не применяется? Такие случаи были, и я говорил об этом. Считаю, что если статья применяется таким образом, то она должна применяться одинаково».
«Например, последнее ходатайство Эдгара Казаряна касалось именно этого направления. На публичном уровне — Никол Пашинян, Ален Симонян, Андраник Кочарян, Арусяк Джулхакаян и ещё ранее в адрес судей Конституционного суда — Айраира Товмасяна и других — позволяли себе куда более жёсткие формулировки. Это не считается преступлением, а то, что сделал Эдгар Казарян, считается преступлением? Это очередное проявление дискриминационного подхода».
Ашот АКОПЯН

















































