«ФактИнфо». Семья незаконно удерживаемого в заложниках в Баку армянина из Ливана Вигена Эулджекчяна не располагает новой подтвержденной информацией о нем, за исключением сведений о телефонном звонке, который ему разрешили сделать на прошлой неделе. Как известно, контакты с арестованными в Азербайджане крайне ограничены; семья продолжает страдать от серьезной нехватки информации. Об этом «ФактИнфо» сообщила Лусиана Минасян, международный правозащитник и адвокат Вигена.
«Мы делаем все возможное для контроля за его состоянием и привлечения внимания международного сообщества к необходимости неотложного разрешения ситуации», — сказала она.
«Правильным с юридической и процессуальной точек зрения способом донести информацию о последних событиях, в частности, сведения о его неспособности ходить, отказе от выдачи медикаментов, лишении пищи и отсутствии инвалидной коляски, является предъявление указанных новых фактов в виде дополнительного приложения к делу, рассматриваемому Рабочей группой ООН по произвольным задержаниям (WGAD). Мы уже запустили этот процесс. Поскольку в WGAD есть дело, которое находится на активной стадии рассмотрения, правильно будет прибегнуть к методу предоставления обновленной информации в качестве нового доказательства, а не инициировать отдельную процедуру, которая может замедлить или осложнить пересмотр дела. Что касается международных организаций, то, к сожалению, у них больше нет допуска на въезд в Азербайджан для посещения армянских военнопленных или участия в «судебных» разбирательствах. Выдворение Международного Комитета Красного Креста(МККК) из Азербайджана создало полный вакуум в плане осуществления независимого мониторинга. Это делает невозможным доступ наблюдателей ООН, правозащитных общественных организаций и медицинских наблюдателей к местам заключения. Несмотря на это, мы поддерживаем активные контакты с другими НПО, действующими за пределами Азербайджана. Например, организация «Международная христианская солидарность» проинформирована о ситуации. Она уже выступила с публичными заявлениями, полностью осознавая всю серьезность происходящего с Вигеном. Мы продолжаем сотрудничать со всеми организациями, готовыми оказать помощь на международном уровне», — сказала она.
Что касается медицинской помощи, правозащитник отметила, что на данный момент у них нет доказательств того, что Вигену была оказана медпомощь после того, как стало известно об ухудшении его состояния.
Читайте также
«В действительности мы должны подчеркнуть, что семья до сих пор не получила медицинские справки о его состоянии здоровья, которые обычно отправляют из Баку в Ереван, после чего их передают семьям удерживаемых лиц. Так как семья Вигена проживает в Ливане, отправка документов должна быть осуществлена через Армению. Несмотря на неоднократные запросы, из Армении пока не выходили на связь с Линдой, женой Вигена, и медицинские заключения не предоставляли. Отсутствие медицинской документации ставит нас в более уязвимое положение за неимением доступа к важной информации о состоянии его здоровья», — указала адвокат.
Лучиана Минасян также рассказала, что семья удерживаемого в Баку пленного предпринимает многочисленные шаги для освобождения Вигена на самом высоком политическом и дипломатическом уровнях.
«Мы дважды отдельно направляли президенту Дональду Трампу официальные обращения через Белый дом, а также личное письмо президенту Израиля Исааку Герцогу. Мы также направили письма первой леди США, учитывая ее участие в гуманитарных инициативах, в частности, по теме незаконной депортации детей с Украины. Мы также связались с президентом Аргентины Хавьером Милеем, чья администрация была проинформирована об этом деле. Эти усилия отражают всю серьезность происходящего с Вигеном и решимость семьи задействовать все возможные средства вмешательства. Будьте уверены, что мы продолжим неустанно работать, добиваясь обеспечения его безопасности, соблюдения его прав и окончательного освобождения. Отсутствие коммуникации и медицинской прозрачности вызывает глубокую тревогу, однако каждая новая деталь тщательным образом документируется, хранится и передается соответствующим международным инстанциям», — заверила Лучиана Минасян.

















































